В РТ НАСЧИТЫВАЕТСЯ 1,5 МЛН. ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Количество интернет-пользователей в РФ превысило 50,8 млн. человек – такие данные, опубликованные агентством ComScore, сделали нашу страну крупнейшим интернет-рынком Старого Света. Однако, как считают эксперты «БИЗНЕС Online», развитие интернета в России происходит за счет сегмента развлечений, скопированных с западных аналогов. Другие интернет-сферы – еще только в зачаточном состоянии.
В ЕВРОПЕ ЛИДИРУЕТ «ВКОНТАКТЕ» И GOOGLE
Агентство ComScore опубликовало в минувший понедельник статистические данные, согласно которым в сентябре 2011 года количество интернет-пользователей в РФ составило 50,8 млн. человек. Эти цифры позволили нашей стране стать лидером в Европе. В спину нам дышит Германия с 50,1 млн. пользователей. Также в тройку лидеров вошла Франция (42,3 млн.). Далее идут Великобритания (37,1 млн.), Италия (23,7 млн.) и Турция (23,1 млн.).
Причем, еще в августе Россия отставала от Германии на 400 тыс. пользователей, однако затем был совершен рывок, и РФ обогнала европейскую страну уже на 700 тыс. уникальных пользователей, пишет sostav.ru.
Однако по времени, проведенному в интернете, пока лидирует Великобритания. Там каждый пользователь, по данным агентства, в сентябре провел в сети 35,6 часов. На втором месте по этому показателю оказались Нидерланды с 33,4 часами, на третьем — Турция с 32,3 часами. В среднем каждый российский интернет-пользователь провел онлайн 22,4 часа, а средний показатель в Европе — 26,4 часов.
Самыми популярными в сентябре у европейской аудитории оказались сайты Google (341,1 млн. уникальных посетителей), Microsoft (263,3 млн. посетителей), Facebook (250 млн.). По времени, проведенному на одном сайте, в Европе лидирует российская социальная сеть «ВКонтакте». Там каждый пользователь провел в сентябре в среднем 7,1 час. По данным TNS, в сентябре в РФ интернетом пользовалось 35,8 млн. человек или 60% населения старше 12 лет.
Всего в Европе за месяц зафиксировано 373,4 млн. пользователей, при том что в мире этот показатель составляет 1,4 миллиарда.
ТАТАРСТАН – СЕДЬМОЙ В РФ
Что касается Татарстана, то, согласно объявленным в октябре на неделе российского интернета данным, республика находится на седьмом месте в РФ по количеству интернет-пользователей, которых насчитывается 1,5 млн. человек.
В настоящее время в РТ 62% домохозяйств обеспечены широкополосным доступом в интернет, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в министерстве информатизации и связи РТ. Количество пользователей проводного интернета составляет более 970 тыс. абонентов.
Все районные центры и крупные населенные пункты РТ полностью обеспечены связью ЗG со скоростью доступа от 3,6 Мбит/с (охват 80% населения республики).
РФ ПОКА КОПИРУЕТ ЗАПАДНЫЕ СЕРВИСЫ
Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить рейтинг агентства и РФ, как лидера по Европе, экспертов в интернет-сфере.
Василий Юзенчук - вице-президент по маркетингу группы компаний «ФИКС»:
- Первенство России, на мой взгляд, вполне естественно, учитывая масштабы населения нашей страны в сравнении с прочими европейскими странами. В Татарстане - одном из регионов-лидеров по уровню проникновения - по различным оценкам уже сейчас сетью пользуется до 75% населения, в ближайший год этот показатель вполне может достигнуть 85%.
С ростом уровня проникновения интернета Россия естественным образом вышла на лидирующий количественный уровень. Что касается качества интернет-сервисов, до лидерства нам еще далеко. Основной двигатель сейчас - это социальные сервисы - от соцсетей до популярных сервисов коллективных покупок и, разумеется, онлайн-игр. То есть в основном это развлекательные сервисы. Что касается более "взрослых" возможностей интернета - пока все на достаточно низком уровне. Интернет-торговля, например, набирает популярность, но пока единицы магазинов могут похвастаться достойным ассортиментом, качеством сервиса и грамотной службой доставки. Между тем, это отличная возможность для малого бизнеса - в сравнении с оффлайн-торговлей порог входа в бизнес существенно ниже, а конкуренции в Татарстане пока как таковой нет.
Если же говорить об упрощении коммуникации между госучреждениями и населением, то здесь потенциал интернета пока используется по минимуму. Правда, радует, что постепенно осваивается сегмент госуслуг, идут разговоры об "электронном здравоохранении", внедрении интернет-сервисов в образовательную сферу. Главное, чтобы все это не осталось только на бумаге и было внедрено при непосредственном участии компаний, уже заработавших репутацию в этой сфере деятельности.
Что касается сравнения российского и западного интернет-пространства, пока, увы, мы, в основном, копируем сервисы с запада. Хочется надеяться, что с развитием интернета в нашей стране объектом копирования, наконец, станут наши сервисы.
Ильгиз Гибадуллин - директор по корпоративному бизнесу ОАО «ВымпелКом»:
- Важно не абсолютное количество, а уровень проникновения. Думаю, по данному показателю мы отстаем от передовых европейских стран, а это гораздо более важно, чем просто цифры. Плюс те услуги, которыми умудряются пользоваться европейцы, японцы, американцы через мобильный интернет, значительно превосходят наши возможности.
Я бы хотел, чтобы все перерастало из количества в качество и было доступно как можно большему количеству людей, а не только жителям крупных городов.
Сегодня интернет может развиваться за счет нескольких направлений, процессов. Это появление специальных контентов, увеличение количества оборудования, которое поддерживает на высоких скоростях передачу данных, подготовка операторами своих сетей и проведение работы по увеличению скорости, пропускной способности. Все это в совокупности даст результат, и мы начнем пользоваться интернетом больше и чаще. Вдобавок Татарстан является, на мой взгляд, одним из наиболее вперед смотрящих IT-регионов, и у нас есть услуги, которые мы можем использовать, в том числе «Электронный Татарстан», «Электронное правительство». Все это позволяет говорить о том, что эти услуги востребованы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.