Концерт был приурочен к 185-летию со дня рождения всемирно известного французского композитора Камиля Сен-Санса. Это объясняет и выбор программы: «Алжирская сюита», Концерт № 1 для виолончели с оркестром и Симфония № 3 «Органная» во втором отделении Концерт был приурочен к 185-летию со дня рождения всемирно известного французского композитора Камиля Сен-Санса. Этим объясняется и выбор программы: «Алжирская сюита», Концерт №1 для виолончели с оркестром и Симфония №3 (Органная) во втором отделении

«В одном из многочисленных мавританских кафе старого города»

Престижный столичный зал накануне очень быстро заполнился на разрешенную половину в предвкушении концерта. Как бы ни старались зрители снять или приспустить маски с носов, бдительные администраторы концертного зала им. Чайковского мгновенно напоминали измотанным пандемией гостям о все еще существующей опасности.

Концерт был приурочен к 185-летию со дня рождения всемирно известного французского композитора Камиля Сен-Санса. Этим объясняется и выбор программы: «Алжирская сюита», Концерт №1 для виолончели с оркестром и Симфония № 3 (Органная) во втором отделении.

«Нет ничего труднее, чем говорить о музыке», — сказал однажды Сен-Санс. «Ей нужно только наслаждаться» — хочется вторить гению. Оркестр начал с «Алжирской сюиты» до мажор, считающейся своего рода серией музыкальных открыток. У каждой из четырех частей имеется краткая программа, еще больше раскрывающая пейзажность музыки композитора.

У каждой из четырех частей имеется краткая программа, еще больше раскрывающая пейзажность музыки композитора У каждой из четырех частей имеется краткая программа, еще больше раскрывающая пейзажность музыки композитора

«В одном из многочисленных мавританских кафе старого города. Арабы исполняют свои традиционные танцы, то чувственные, то безудержные, под звуки флейт, кебабов и тамбуринов», — писал Сен-Санс ко второй части сюиты «Мавританская рапсодия». Александр Сладковский с интуитивной точностью и мастерством воплощал сочинения гения. Оркестр переходил от любовных песен и ласковых звуков флейты к бойкой жизнерадостной музыке военного марша, рассказывая историю то еле дыша, то срывая напором листы партитуры.

В качестве солиста для Концерта №1 для виолончели с оркестром ля минор пригласили играть Александра Рамма — одного из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. Солирующий инструмент не только щедро раскрывал богатство собственных регистров, но и дополнял романтический тон концерта яркими и страстными вкраплениями. Дополнительное удовольствие было наблюдать за артистическими переглядываниями двух Александров — Сладковского и Рамма.

Для второго отделения оркестр приготовил гостям «органную» Симфонию № 3 до минор. Украсила исполнение Евгения Кривицкая, знаток французской музыки, органистка и профессор Московской консерватории Для второго отделения оркестр приготовил гостям «органную» Симфонию №3 до минор. Украсила исполнение Евгения Кривицкая — знаток французской музыки, органистка и профессор Московской консерватории

В Казани с Ролдугиным

Для второго отделения оркестр приготовил гостям «органную» Симфонию №3 до минор. Украсила исполнение Евгения Кривицкая — знаток французской музыки, органистка и профессор Московской консерватории. Еще при жизни Сен-Санса симфония была высоко оценена современниками. После ее премьеры критики называли композитора французским Бетховеном. И сейчас, спустя 135 лет после написания симфонии, зритель долго не отпускал оркестр, снова и снова возвращал дирижера за пульт, кричал браво. И тогда Сладковский сыграл Сен-Санса на бис. «Вакханалия», — с улыбкой произнес маэстро. Ласковая флейта, бойкие кастаньеты и вся мощь симфонического оркестра РТ отразилась в знаменитом произведении из оперы «Самсон и Далила».

«Я рождаю музыку так же легко, как яблоня рождает яблоки», — писал Сен-Санс. Сладковский и весь ГСО РТ несли плоды публике, и та не хотела отпускать их домой в Казань.

А уже сегодня, 6 марта, эту же программу услышат в Казани врачи Татарстана. На сцене ГБКЗ им. Сайдашева состоится концерт «Мы говорим врачам спасибо». Государственный симфонический оркестр РТ и Сладковский подготовили концерт в знак благодарности медицинским работникам за их неоценимую помощь во время пандемии. Выразить глубочайшую благодарность всем, кто находится на передовой в борьбе с коронавирусной инфекцией, и почтить память погибших за эти месяцы в столицу Татарстана приедет и всемирно признанный виолончелист, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин.  Вместе с ГСО РТ специальную программу представит и приехавшая с «татарстанскими симфониками» из Москвы в Казань органистка Кривицкая.