Главной темой в разговорах топ-менеджмента татарстанских предприятий в последнее время стало сокращение издержек. На днях довольно необычный пример оптимизации показали руководители КМПО, принявшие решение продать персональные автомобили, закрепленные за ними и пересесть на личные машины. Газета "БИЗНЕС Online " обратилась к топ-менеджерам и предпринимателям с вопросом, как они сокращают расходы в период кризиса.
Александр Сергеев, основатель компании "Александр ЛТД":
- Мы сокращаем те расходы, без которых компания может обойтись. Не перечислять же мне сейчас все 50 пунктов.
Олег Атаманов, директор казанского филиала ОАО "ВымпелКом":
- Расходы, которые идут непосредственно на обеспечение бизнеса, сокращаться не будут. Что касается расходов, напрямую не связанных с поддержкой бизнеса компании - это командировочные, представительские расходы - безусловно, сегодня пересматриваются. Мы сократим их примерно вдвое.
Леонид Иванов, генеральный директор "КАФ "Аудитор-Ч" (Набережные Челны):
- Политика сокращения расходов в условиях финансового кризиса - это разумная политика. Но прежде чем ее проводить, нужно сначала узнать о самой структуре затрат. Многие начинают экономить путем сокращения зарплат и персонала, в то время как эти расходы зачастую составляют лишь 10-15% от общих расходов. В такой ситуации это неправильный путь, поскольку при тех же расходах на отопление, аренду, содержание оборудования эти меры принесут мало пользы. Долги все равно будут накапливаться.
Мы в этой ситуации пошли по другому. Мы не ужимаемся и не экономим, просто мы еще более активно начали искать заказы, в результате чего у нас увеличился объем работ.
Владимир Смирнов, генеральный директор инвестгруппы "ТатИнК":
- Под словом "оптимизация" иногда подразумевают сокращение всего на 20 процентов: и людей, и маркетинговых исследований, и PR-поддержку. Но люди не думают о том, что кризис проходит, и те, кто все это не сократил, потом занимают первые позиции. Кризис - время, чтобы обогнать конкурентов.
Сейчас мы уменьшаем направления, которые малоэффективны, уходим от бонусов, но занимаемся разработкой новых направлений, более эффективных в настоящее время. Естественно, есть сокращения рабочего времени, если сейчас оно не требуется. К сокращению сотрудников мы не прибегаем.
Валерий Абсалямов, директор Центрального дома недвижимости "Валери":
- Вынуждены сокращать расходы на рекламу: мы уже отказались от ряда рекламных проектов, теперь рассматриваем рекламу не комплексно, а каждый конкретный случай в отдельности. На то, чтобы резать зарплаты и премии сотрудникам, я не пойду.
Ринат Ахатов, директор хоккейного клуба на траве "Динамо":
- Да мы и до кризиса особо не шиковали. Все было оптимально. Даже покупка двух пакистанских легионеров – участников Олимпийских игр в Пекине – обошлась по вполне приемлемой цене. Бюджет на будущий сезон заложен с небольшим увеличением, так как, завоевав в шестой раз подряд звание чемпионов страны, мы будем выступать в Евролиге. Однако реакция на это со стороны совета учредителей пока неизвестна. Его заседание пройдет на следующей неделе.
Владимир Никулин, заместитель руководителя по управлению персоналом "Татарстан Почтасы":
- Мы проводим работу по оптимизации управленческих кадров. Огульно никого сокращать не будем. Проведем расчет трудозатрат, выясним, не раздут ли управленческий штат. На основании этой проверки проведем нормирование отделов.
Оптимизация не коснется рабочих специальностей – весь штат почтальонов, операторов, рабочих специальностей будет сохранен. Почта – единственная отрасль, которая во все кризисы смогла сохранить все рабочие места.
Дмитрий Дурандин, директор компании "Алгоритм":
- Пока мы особо не экономим. Но я принял решение, что со следующего года компания начнет экономить на рекламе. А к другим мерам, таким как сокращение персонала, я прибегать не собираюсь.
Лилия Лысенко, заместитель генерального директора по связям с общественностью ЗАО "ФОН":
- Пока пытаемся не сокращать расходы. Думаю, что первой попадет под сокращение реклама. Хотя я считаю, что это крайняя мера: реклама - важнейший инструмент продвижения.
Дина Журавлева, директор торгового дома недвижимости "Йорт":
- Мы планируем уменьшить расходы на рекламу примерно на 20%. Дальше посмотрим на ситуацию на рынке. Возможно, придется отправить часть сотрудников в административный отпуск. Но это будет не раньше нового года.
Ринат Галеев, генеральный директор ОАО "Адонис":
- Нас кризис не касается, мы о нем узнаем только из прессы. Мы работаем, получаем зарплату. Работы у нас очень много, сокращать расходы потребности нет.
Жанна Печенко, Елена Шапиро, Евгений Макаров, Ирина Калентьева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.