Для многих руководителей бизнеса в преддверии Нового года и усиливающихся запретительных мер встает резонный вопрос — кого удержать в команде, а кто явно «кандидат на вылет». Известный бизнес-тренер Елена Зубарева рассказывает, как определить, с кем можно зарабатывать и в кризис, а с кем нужно заканчивать заниматься благотворительностью.
«Если собственник рассказывает подчиненным о наполеоновских планах: внедрении новых технологий, чтобы опередить конкурентов, а на лицах людей полное отторжение и желание побыстрее пойти домой, то шансов на успех у компании немного, — отмечает бизнес-тренер. — Как правило, в таких организациях „развратные“ зарплаты за псевдодеятельность — когда клиенты делают покупки сами, без предварительной продажи менеджеров по продажам. Скорее всего, должности также раздали „с барского плеча“ с неопределенным функционалом, непонятным ключевым результатом, без количественных и качественных показателей. А если еще и отсутствует работа с клиентской базой через CRM*-систему, то компания просто не сможет перейти в онлайн-торговлю и увеличить продажи. За 20-летнюю практику разборов самых разных ситуаций в разных нишах рынка я много раз наблюдала, как собственник с небольшой командой единомышленников может сделать гораздо бо́льшие результаты, чем раздутый штат с „приспособленцами“».
По словам Зубаревой, для этого команда должна быть объединена общими целями и следующими аспектами:
- все несут ответственность за то, как и сколько теряется денег;
- в этих командах люди не саботируют введение в работу новых технологий;
- вместе решают, как разбудить «уснувших клиентов» или как отобрать клиентов у конкурентов;
- легко переходят на новые рельсы продаж через чат-боты и мессенджеры;
- сами заботятся об упаковке коммерческого предложения и продвигают бренд компании через свои социальные сети.
«В декабре и январе самое время проводить „Умные корпоративы“, когда вы не за „рюмкой чая“, а в стратегической сессии можете увидеть потенциал каждого сотрудника, реально ли ваши люди хотят идти в ногу со временем, работать по новым технологиям, увеличивать долю рынка компании, бороться с конкурентами, удерживать клиентов, — считает Зубарева. — Это ваше решение руководителя: хотите работать в команде сильных людей и единомышленников — закажите консультацию по проведению „Умного корпоратива“ и получите в подарок технологию проведения „Стратегической сессии“».
Кстати, почему передовые компании формируют сегодня свои корпоративные бренды и упаковывают социальные сети, можно прочитать в статье Зубаревой Елены >>>>
На правах рекламы
18+
Контакты:
Тел: 8(919) 624−27−65
e-mail: ez-trener@mail.ru
«Инстаграм»: @formula.brenda
*CRM (Customer relationship management) — система управления взаимоотношениями с клиентами
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.