Сегодня в 6:36 вахтовый автобус «КАМАЗ» врезался в припаркованный грузовик Mercedes. 68-летний пассажир «вахтовки» умер на месте, врачи борются за жизнь водителя автобуса — у него разорвана селезенка. Еще три пациента в средней степени тяжести, для помощи пострадавшим привлечены офтальмологи и челюстно-лицевые хирурги. По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил дорожного движения». Как передает корреспондент «БИЗНЕС Online» с места событий, грузовик был припаркован на полосе для движения, а в ГК «Альтекс», владеющей автобусом, подчеркивают: водитель отдохнул перед дорогой.
В 6:36 на 9-м км автодороги Елабуга – Гари – Абалач произошло крупное ДТП — водитель автобуса «КАМАЗ-Маркополо Bravis» врезался в припаркованный у обочины грузовик Mercedes
Вахтовики не доехали до работы 700 метров
Сегодня 6:36 на 9-м км автодороги Елабуга – Гари – Абалач произошло крупное ДТП — водитель автобуса «КАМАЗ-Маркополо Bravis» врезался в припаркованный у обочины грузовик Mercedes. Один из пассажиров погиб, водителя в тяжелом состоянии доставили в БСМП Набережных Челнов, еще 19 пассажиров были отправлены в больницу, один от госпитализации отказался.
Навстречу нашим корреспондентам, выехавшим на место ДТП, попалось сразу три микроавтобуса скорой, которые с мигалками мчались в сторону Челнов. Автобус принадлежит компании «Альтекс», пассажиры были вахтовиками. Автобус вез рабочих на АО «ПО ЕлАЗ».
Детали разбившегося автобуса разбросало на несколько метров. Вокруг битое стекло, у машины вылетели дворники, у обочины видна большая лужа крови. В паре метров от места ДТП на земле лежал труп мужчины. По предварительным данным, это житель Челнов 1953 года рождения. Он сидел в передней правой части автобуса — именно на нее пришелся удар.
Вскоре к месту ДТП стали съезжаться автомобили. Из одного вышла девушка на вид лет 30. Она поспешно направилась в сторону столкновения, а когда увидела лежащее тело, громко зарыдала. Представители экстренных служб оперативно оказали ей первую помощь.
Судя по расположению машин, большегруз остановился у обочины неподалеку от завода «ЕлАЗ» и поворота к мясокомбинату. Mercedes был припаркован наполовину на обочине, а наполовину — на полосе для движения. Чтобы объехать препятствие, автобусу (и другому крупногабаритному транспортному средству) пришлось бы пересечь сплошную линию разметки и выехать на встречную полосу для движения. По предварительным данным, большегруз стоял с отключенными габаритами. Справедливости ради надо отметить, что крайняя полоса дороги, разделяющая обочину и проезжую часть, на участке ДТП была практически стерта. В темное время суток различить ее на мокром асфальте весьма проблематично.
По предварительным данным, большегруз стоял с отключенными габаритами
Версии ДТП: заснувший водитель или туман?
По поручению председателя следственного комитета России Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по факту ДТП по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности») и ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения»). «Глава следственного комитета поручил в рамках расследования установить все обстоятельства, приведшие к аварии, и поставил ход расследования на контроль в центральном аппарате ведомства», — следует из пресс-релиза СКР по РТ.
Что стало причиной остановки Mercedes, пока неизвестно. Грузовик перевозил синие бочки с неизвестным содержимым. Общаться с журналистами водитель наотрез отказался со словами: «Нет, нет, ребят. Вы что?» Мужчина примерно 50 лет буквально забаррикадировался в кабине своей машины, пуская туда только представителей ГИБДД. По виду он был бледен и растерян. По данным нашего издания, собственник грузовика — Алексей Муханов. На счету автомобиля 6 неоплаченных штрафов за превышение скорости.
Куда меньше повезло его коллеге, который вел автобус. 49-летний Рамиль Кабиров доставлен в БСМП со множественными травмами. По предварительным данным, у мужчины началось кровотечение, врачи борются за его жизнь. На данный момент полиция рассматривает две причины ДТП возле ОЭЗ «Алабуга». Первая — плохая видимость из-за густого тумана, вторая — водитель автобуса уснул за рулем, в результате чего врезался в стоящий грузовик.
«Часть автомобиля находилась на проезжей части. Ввиду плохих погодных условий водитель вахтового автобуса вовремя не заметил грузовой автомобиль, и произошло столкновение. В настоящее время сотрудниками отдела МВД России по Елабужскому району проводится осмотр места происшествия, устанавливаются все обстоятельства произошедшего», — сообщил помощник городского прокурора Елабуги Семен Гришин. Старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев добавил, что организована проверка исполнения законодательства при осуществлении пассажирских перевозок.
Семен Гришин: «Часть автомобиля находилась на проезжей части. Ввиду плохих погодных условий водитель вахтового автобуса вовремя не заметил грузовой автомобиль, и произошло столкновение»
У водителя разрыв селезенки, пассажирам потребовались офтальмологи и челюстно-лицевые хирурги
На момент ДТП в автобусе находился 21 человек. Один пассажир от госпитализации отказался. Сейчас в БСМП проходят обследование и лечение 20 пострадавших. Первым в больницу в 7:45 поступил водитель в тяжелом состоянии. «У него был диагностирован разрыв селезенки, в данный момент он в операционной, им занимаются хирурги, — рассказал главный врач БСМП Набережных Челнов Марат Мухаммадеев. — Также 16 пациентов в состоянии легкой степени тяжести, они находятся в первом зале приемного покоя БСМП, проходят необходимую диагностику. И три пациента в состоянии средней степени тяжести, они все стабильные, ими занимаются специалисты». Для оказания помощи пострадавшим вахтовикам из других медучреждений с учетом травм были привлечены офтальмологи, челюстно-лицевые хирурги и лор-врачи.
На момент ДТП в автобусе находился 21 человек. Один пассажир от госпитализации отказался. Сейчас в БСМП проходят обследование и лечение 20 пострадавших
«У нас водители никогда не засыпали»
На место ДТП прибыл исполнительный директор компании «Альтекс». «Туда направляются все необходимые инстанции, от нас поехали сотрудники, которые отвечают за безопасность во время движения, — рассказали корреспонденту „БИЗНЕС Online“ в компании-перевозчике. — Все пассажиры застрахованы. Кто виноват в аварии, пока неизвестно, информацией не владею». Собеседник издания подчеркнул, что водитель автобуса не мог уснуть за рулем: «Говорят, что водитель уснул — точно нет! У нас водители никогда не засыпали, никогда таких случаев не было. Он отдохнувший, нормальный был, как обычно. Вышел на работу сегодня в 5 утра».
Автотранспортное предприятие ГК «Альтекс» было основано в 2002 году, сообщается на сайте компании. ГК занимается перевозкой пассажиров как в пределах Набережных Челнов, так и в пригородных, междугородных и международных направлениях. В автопарке компании более 100 единиц автобусов различной вместимости и комфортности. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», генеральный директор ООО — Сергей Хаюзкин, учредитель общества — Ильдар Фахразиев. На балансе ГК — 231,8 млн рублей, выручка за 2020 год составила 311,3 млн рублей, чистая прибыль — 19,4 миллиона.
Гендиректор ЕлАЗа Камиль Галимов рассказал «Вестям КАМАЗа», что в автобусе вместе с рабочими ехали и диспетчеры, и грузчики, и ИТР. Почти все они жители Набережных Челнов, кроме одной женщины из Елабуги, начальницы участка, — ее единственную отправили в центральную больницу Елабужского района. Остальных отвезли в БСМП Челнов, чтобы люди прошли рентген на предмет внутренних повреждений. «По поводу компенсаций родственникам еще определимся с перевозчиком, но все, что связано с последствиями, конечно, возьмем на себя. Все, кто был в автобусе, пострадали, но тяжелыми, предварительно, сочтены двое — один сотрудник руку сломал, второму мизинец оторвало. Остальные травмированы в легкой и средней степени тяжести, по предварительной оценке врачей», — сообщил Галимов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 183
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.