Все точки «Макдоналдс» в Татарстане закрываются на ребрендинг Все точки «Макдоналдс» в Татарстане закрываются на ребрендинг. Всего в республике работают 29 ресторанов и более 3 тыс. сотрудников Фото: «БИЗНЕС Online»

«Макдоналдс» в Татарстане начнет снимать вывески уже завтра и откроется ближе к июлю

Все точки «Макдоналдс» в Татарстане закрываются на ребрендинг. Как стало известно «БИЗНЕС Online», 9 июня станет последним рабочим днем под старым названием. С 10 июня начнется процесс обновления: переименование, снятие вывесок и всей старой символики, подготовка новой упаковки. Франчайзи «Макдоналдса» в Татарстане — ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП») — уже уведомила коллектив о временном закрытии, сообщают источники издания внутри компании. Всего в республике сегодня работают 29 ресторанов и более 3 тыс. сотрудников.

Точная дата открытия ресторанов в Татарстане пока неизвестна. Процесс ребрендинга, очевидно, будет небыстрым и займет 2–3 недели. Источники называют предварительную дату — 27 июня. Арендаторы ресторанов «Макдоналдс» в торговых центрах Казани также уведомили о временном  закрытии точек. Как сообщила «БИЗНЕС Online» директор ТРЦ «Южный» Лилия Ибатуллина, возобновление работы заведения на их фуд-корте намечено на 3 июля.

Как будет выглядеть логотип нового «Макдоналдса» уже известно, его презентовала пресс-служба компании. Как будет выглядеть логотип нового «Макдоналдса», уже известно, его презентовала пресс-служба компании Фото: соцсети

Как будет выглядеть логотип нового «Макдоналдса», уже известно, его презентовала пресс-служба компании. На оригинал он совсем не похож, создатели оставили только слегка читаемую букву «М». Она будет изображена на зеленом фоне и составлена из главных символов ресторана: двух палочек картошки фри желтого цвета и бургера — желто-оранжевого. Новое название ресторанов пока держат в секрете. Ранее в Роспатент были поданы заявки на регистрацию 8 товарных знаков: «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Только так», «Это он», «Точно он», «Компас» и «Наше место». Один из них станет новым именем для «Макдоналдса», а логотип появится на вывесках, упаковках и всей атрибутике ресторана. Как ранее писал «БИЗНЕС Online», «Наше место» совпадает с названием сети казанских кафе-кальянных Минтимера Нугманова, которое он зарегистрировал три года назад. Предприниматель не исключил возможности продажи своего товарного знака для нового «Мака».

Поп-дива Ксения Собчак в своих соцсетях назвала новый логотип «чудовищным» Журналистка Ксения Собчак в своих соцсетях назвала новый логотип «чудовищным» Фото: «БИЗНЕС Online»

Критики успели ополчиться на новый логотип негативными комментариями: одни не оценили темных оттенков, другие увидели схожесть с логотипами других компаний и не видят смысловой нагрузки в этих «палочках». Некоторые и вовсе разглядели татарский след — якобы желтый круг напоминает не бургер, а перемяч. Журналистка Ксения Собчак в своих соцсетях назвала новый логотип «чудовищным». «В сравнении с яркими солнечными цветами старого „Мака“ выглядит как что-то очень унылое», — написала она.

Пока посетителей во флагманском «Маке» на Баумана примерно как всегда. Никакого объявления о предстоящем, хоть и временном, закрытии нигде не видно Пока посетителей во флагманском «Маке» на Баумана примерно как всегда. Никакого объявления о предстоящем, хоть и временном, закрытии нигде не видно Фото: «БИЗНЕС Online»

«Будут ли нам платить за время вынужденного отпуска — неизвестно»: что говорят посетители и сотрудники «Макдоналдса»

Ну а пока посетителей во флагманском «Маке» на Баумана примерно как всегда. Никакого объявления о предстоящем, хоть и временном, закрытии нигде не видно. Судя по разговорам с посетителями, им привычен прежний облик «Макдоналдса», но будут ходить и в новый. «Главное — чтобы не изменилось качество еды, — заметила одна серьезная девушка, которой ребрендинг вообще не интересен. — Если не изменится, то все будет хорошо». А женщина лет 50, пришедшая сюда с мужем, не исключает, что может и не заметить смену логотипа. «Не так уж часто мы сюда и ходим», — с улыбкой замечает она, с намеком поглядывая на мужа.

Ребрендинг происходит не по собственной воле франчайзи, ответила нашему корреспонденту еще одна молодая пара. «Переоткрытие компании — в первую очередь юридический вопрос. И, скорее всего, это просто необходимость, чтобы они могли продолжать функционировать. С точки зрения стилистики, новый логотип, конечно, не такой запоминающийся, как прежний. Слишком уж он минималистичный. И к нему надо будет привыкать, чтобы он стал таким же узнаваемым, как старая большая буква „М“. Которую даже стали пародировать — открывают шаурмячную, а там эта перевернутая „М“ превращается в „Ш“», — считает молодой человек. Важен и вопрос цены, и вкуса. «Суть заведения не в названии, а в том, какие люди там работают и какая там еда. И если изменится только символ, то почему бы и нет, если еда останется такой же вкусной», — отмечают они в один голос.

«Суть заведения не в названии, а в том, какие люди там работают, и какая там еда. И если изменится только символ, то почему бы и нет, если еда останется такой же вкусной» «Суть заведения не в названии, а в том, какие люди там работают и какая там еда. И если изменится только символ, то почему бы и нет, если еда останется такой же вкусной» Фото: «БИЗНЕС Online»

Двойной чизбургер, картошка, два соуса и чай обходятся корреспонденту в пару столовских обедов: симпатичная кассир выбивает чек на 349 рублей. Не изменится ли цена в сторону повышения вместе с переименованием? Заказ у стойки становится прекрасным поводом для разговора. Но кассир ничего не говорит о том, что с ними будет, ссылаясь на незнание. Другая девушка, главный менеджер, тоже никак не комментирует предстоящее закрытие. «У нас все знает высшее руководство, но нам они пока ничего не говорят», — объясняет она. Не в курсе и охранник. Однако все же одна из сотрудниц оказалась более разговорчивой. «Мы закрываемся на неделю, а потом выходим. Будут ли нам платить за время этого вынужденного отпуска — пока неизвестно. Скорее всего, нет, просто отпустят на неделю, до 16 июня», — грустно говорит она.

Новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор – бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналсд» в Сибири Новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор — бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири Фото: Ярослав Беляев / ТАСС

Кто займется перезапуском «Макдоналдса» в Татарстане

Все рестораны сети «Макдоналдс» в России планируется открыть под новым брендом в течение двух месяцев. Напомним, новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири. Как рассказывал в интервью Forbes сам Говор, после закрытия сделки его сеть увеличится на 850 ресторанов. «Мой глобальный план — в ближайшие годы увеличить сеть до тысячи ресторанов по стране», — сказал новый владелец российских «Макдоналдсов».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уже одобрила ходатайство Говора по покупке российского бизнеса «Макдоналдса». Что именно входит в сделку? ООО «Клуб-Отель» Говора приобретает у американской компании «Макдоналдс Корпорейшн» 100% уставного капитала ООО «ДВРП» и ООО «Макдоналдс». Эти организации управляют 719 российскими ресторанами быстрого питания под торговой маркой «Макдоналдс». В управлении приобретателя находится еще 25 таких ресторанов (по франшизе) и 10 объектов общественного питания под иными торговыми марками.

Проводы продолжаются: почему «Макдоналдс» прощается, но не уходит

Сеть ресторанов в России уже сменила название юридического лица с ООО «Макдоналдс» на ООО «Система ПБО» — такие данные отображаются в системе проверки контрагентов «Контур.Фокус». Гендиректором значится Олег Пароев, который ранее и возглавлял «Макдоналдс» в России. Первые 15 точек с новым названием начнут принимать гостей в Москве и Московской области 12 июня — в День России. Затем постепенно будут открываться и остальные рестораны.

Управляющая ресторанами в РТ компания «СПП» недавно арестованного казахстанского олигарха Кайрата Боранбаева больше не может вести какую-либо операционную деятельность под старым брендомФото: «БИЗНЕС Online»

Татарстан оставался одним из немногих регионов, где «Макдоналдс» продолжал работу под «крылом» франчайзи после объявления об уходе из России американской сети фастфуда. Что же изменится теперь? Управляющая ресторанами в РТ компания «СПП»  недавно арестованного казахстанского олигарха Кайрата Боранбаева больше не может вести какую-либо операционную деятельность под старым брендом, говорит источник «БИЗНЕС Online». Однако у франчайзи есть возможность продолжить работу под новым брендом — и такой процесс, видимо, уже начался. В самой компании на звонки корреспондента «БИЗНЕС Online» сегодня не отвечали.

Останутся ли в силе заявленные планы по расширению сети в Татарстане? Сейчас рестораны работают в Казани, Елабуге, Бугульме, Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске. Напомним, «Макдоналдс» заявлял об открытии 12 новых точек в ближайшие пять лет с инвестициями в 1,2 млрд рублей и более тысячей рабочих мест. Новый «Макдоналдс» в России уже открыл отдельный сайт для поиска сотрудников на работу. Судя по нему, вакансии есть и в Казани, и в других городах республики, а работодателем указан СПП.