Концерн Nissan принял решение возродить легендарную марку Datsun. Машина займет сегмент ультрабюджетных автомобилей, предназначенных для стран третьего мира. В качестве платформы выступит Lada Kalina.

В Nissan уже приступили к разработке новой модели – выпускаться она будет в Индии, Индонезии и в России. Как выяснили журналисты японской газеты Nikkei, руководство японского автоконцерна рассчитывает продавать до 300 тыс. машин в год.

С конвейера волжского автозавода ежегодно будет сходить от 40 до 60 тыс. новых Datsun, причем, что характерно, в России стоить они будут дороже, чем Granta и Priora, пишет autonews.ru. При этом в других странах цена машины составит ориентировочно 180 тыс. рублей. Как считают в Nissan, покупать эти машины будут молодые и не слишком обеспеченные семьи.

История марки Datsun начинается именно с недорогих машин. В 1931 году компания DAT Motorcar выпустила маленький автомобильчик с двигателем объемом 0,5 л. Модель назвали Datson – «сын DAT’а». Позднее машину переименовали в Datsun – «сын солнца» для японского сердца ближе и понятнее. Когда компания вошла в состав Nissan, под маркой Datsun поставлялись экспортные машины. В 1982 году корпорация приняла решение о ребрендинге – с этого момента по всему миру поехали легковушки Nissan, а Datsun стали забывать. Теперь же компания решила вдохнуть в известную некогда марку новую жизнь.