Как стало известно сегодня на традиционном "деловом понедельнике" у мэра Казани, в татарстанской столице 9 и 13 декабря неустановленные лица обстреливали из легковых автомобилей красные пассажирские автобусы в Московском, Ново-Савиновском и Советском районах.

Стрельба ведется из пневматических ружей. Как сообщает Татар-информ, 9 декабря установлено 25 случаев обстрела, 13 декабря – 34 случая. Пострадало более 60 автобусов, у которых разбиты стекла (боковое стекло стоит примерно 10 тысяч рублей, лобовое – 40 тысяч).

К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

"Стрелков" пока не нашли. Видимо, поэтому к концу дня из городской Думы поступило сообщение о том, что за информацию о "стрелках" – в том случае, если это поможет их задержать, – гарантировано вознаграждение в миллион рублей.

Казанцам, наверняка, памятна недавняя затяжная война между частными перевозчиками и мэрией города. Первые предлагали параллельное использование и "маршруток", и красных автобусов: пусть выбирают пассажиры. Мэрия настаивала на полном приоритете красных автобусов. В итоге на городских маршрутах остались только они.

Так что не случайна версия, которую высказал мэр Казани на "деловом понедельнике": причина охоты на красные автобусы – конкуренция среди водителей, красных автобусов на маршрутах стало больше, значит, снизилась выручка нелегальных "маршруток".

Прокомментировать ситуацию корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил экс-директора Ассоциации частных перевозчиков Казани Александра Калмыкова, который возглавлял эту организацию как раз тогда, когда она пыталась отстоять права частных перевозчиков.

- Александр Павлович, известно ли Вам, что в Казани идет охота на красные автобусы?

- Узнал, когда сегодня мне позвонили журналисты с местного телевидения, – их тоже интересовала моя точка зрения на случившееся. Вот тогда в первый раз и услышал, что пострадали уже 50 или 60 автобусов…

- Шестьдесят. Как оцениваете эту "охоту" в целом?

- Ну, мы-то всегда воевали только законными методами. Тогда у нас было 300 "маршруток", и они работали, пока шли суды, а это длилось полтора года. Когда мы проиграли, я, как тогдашний директор Ассоциации, собрал частных перевозчиков и сказал: все законные ресурсы исчерпаны, все суды мы проиграли, так что я ухожу с этого рынка…

- Кто стрелял, с Вашей точки зрения, и почему?

- Я же не следователь. Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Версии – это дело милиции. Возможно, у них есть какие-то версии. А у меня сейчас другие интересы, я занимаюсь психологией, поскольку первое образование имею психологическое, второе медицинское. Вот по этому профилю и работаю.

- Тогда, как психолог, скажите, сработает ли то, что за информацию о "стрелках" обещан миллион рублей?

- Миллион? Возможно, сработает. Думаю, сразу объявят, если это случится. Должен сказать, что меня ситуация с "охотой" на красные автобусы очень заинтересовала. Буду внимательно следить за тем, как развиваются события…

- Наша газета – тоже!

Елена Чернобровкина
Фото Марии Зверевой