Rockwool планировала открытие завода еще 15 февраля, однако руководство решило дождаться приезда важных гостей - президента РТ Рустама Минниханова, министра экономиразвития РФ Эльвиры Набиуллиной, министра торговли и инвестиций Дании Пиа Олсен Дюр и президента Rockwool Int. Элко ван Хила |
РЕКОРДНЫЕ 150 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ИНВЕСТИЦИЙ
Сегодня в особой экономической зоне «Алабуга» по случаю открытия завода по производству теплоизоляционных материалов компании Rockwool ждали десант из вип-гостей. Торжественно открывать самый крупный завод датской компании в мире приехали министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, президент Татарстана Рустам Минниханов (кстати, уже через несколько часов после церемонии в Елабуге он оказался в Тольятти, где проводил совещание по автопрому Владиир Путин – ред.), министр торговли и инвестиций королевства Дания Пиа Олсен Дюр и, собственно, сам виновник торжества - президент группы компаний Rockwool Элко ван Хил. Вкратце о заводе.
Производство в Елабуге – это уже четвертый проект, который датчане реализовали в России, первые три завода находятся в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Строить завод – а сегодня его белые корпуса и красными вставками бросались в глаза издалека - начали накануне кризиса, летом 2008-го. Производство рассчитано на выпуск 110 тысяч тонн каменной ваты в год. И как сегодня заявили представители компании – по мощности, технологическим показателям и объему производства каменной ваты равных ему не будет в мире. Проект завода предполагает возможность установки второй производственной линии, которая удвоит заявленные мощности. На завод будет работать около 250 человек. Инвестиции в проект составили $150 млн., что стало крупнейшей в истории Rockwool суммой, вложенной в создание нового производства. Завод будет выпускать теплоизоляционные материалы из каменной ваты для утепления кровель, фасадов, полов и перекрытий, а также огнезащитные и звукопоглощающие плиты. Продукция будет поставляться в Приволжский регион, на Урал, в Сибирь и в Казахстан. Об этом всем сегодня в разговорах, речах и докладах воодушевленно рассказывали представители компании и Датского королевства.
Предприятие, первый камень которого был заложен на берегу Камы в мае 2008 года, будет производить в год 110 тыс. тонн теплоизоляционных материалов из каменной ваты |
ЧТОБЫ КАК В ЕВРОПЕ
Сегодня всех вип-гостей при экскурсии по производству одели в ярко-красные халаты и белые каски. Две главные дамы делегации - Набиуллина и Пиа Ольсен Дюп – смотрелись в них довольно элегантно, насколько это возможно в производственных цехах.
Набиуллина в своем приветственном слове отметила, что правительство России в качестве одного из приоритетов экономической политики объявило энергоэффективность. И по ее мнению, подобные производства позволят стране к 2020 году снизить на 40% энергоемкость ВРП – одной из главных задач, которую провозгласил Владимир Путин. В качестве примера она привела скандинавские страны, где на обогрев одного квадратного метра жилья уходит в три раза меньше энергоресурсов, чем в России. Применение современных утеплительных материалов позволит стране ежегодно экономить до 300 млрд. рублей.
"Уверена, что продукция нового предприятия будет востребована, а у компании появится желание расширять производство в России", - почти по рекламному сказала Набиуллина.
Пиа Олсен Дюр отметила развивающиеся торгово-экономические отношения между Данией и Россией, товарооборот между странами в 2011 году вырос в 11 раз и превысил 34,2 млн. долларов |
ROCKWOOL КАК КРЮЧОК ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Рустам Минниханов назвал приход в Татарстан мирового лидера по производству изоляционных материалов знаковым событием, подчеркнув, что Татарстан на объектах Универсиады – куда без нее! - активно использует продукцию датской компании, и она зарекомендовала себя самым лучшим образом. Минниханов также высказал уверенность, что запуск нового завода даст серьезный толчок к изменению мнения западных инвесторов об инвестиционной привлекательности России.
«Они увидят, что в России созданы все условия для инвестиций, что российский рынок - очень емкий. Сегодняшний пример очень нам необходим. В целом ОЭЗ «Алабуга» развивается очень динамично: 30 резидентов, 80 миллиардов рублей заявленных инвестиций. Уже принято решение о том, что территория зоны будет увеличена в два раза. Наша задача достичь к 2016 году объема ВРП республики в 2 трлн. рублей, и ОЭЗ – одна из наших точек роста», - заявил президент.
Сегодня в "Алабуге" собрался весь цвет татарстанской экономики |
ЧЕЛНИНСКАЯ ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТА
Министр торговли и инвестиций дани Пиа Ольсен Дюп взяла шире, заявив, что всем грозит глобальное изменение климата, а Rockwool вносит свой вклад в решение этой глобальной проблемы - помогает экономить на электроэнергии и улучшает энергоэффективность жилья.
Видимо, в качестве доказательств этих слов днем ранее журналистам был показан реализованный в Набережных Челнах проект - энергоэффективный дом, который Rockwool построила в одном из коттеджных поселков совместно с компанией «Иншаат». В доме отсутствует традиционная система отопления. Обогрев и горячее водоснабжение здания обеспечивается геотермальным насосом. Потребление энергии на отопление такого дома, который компания назвала Natural Balance, составляет 37,3 кВт/ч на м² в год, что, по словам представителей Rockwool, почти на 80% меньше нормативного. Вложения в энергоэффективность такого дома – говорят специалисты Rockwool, окупятся через 14 лет.
"Надеюсь, и новые компании из Дании придут к нам в Татарстан, а мы со своей стороны заверяем, что республика создаст все условия для того, чтобы инвесторы чувствовали себя комфортно", - заявил президент РТ на встрече в узком кругу |
ROCKWOOL: В ТАТАРСТАНЕ С НАМИ ОБРАЩАЮТСЯ «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СПРАВЕДЛИВО»
Элко Ван Хил начал свою речь с реверанса в адрес руководства Татарстана, сказав буквально следующее: «За время строительства завода я встречался с президентом Татарстана пять раз и могу сказать, что никогда и нигде в мире я не встречал ни одного руководителя в местной администрации, который бы работал так профессионально и так был ориентирован на поддержку бизнеса, - заявил Элко Ван Хил. - И мне кажется, что с нами сейчас обращаются исключительно справедливо и очень профессионально. За что всем огромное спасибо».
На всякий случай напомним, что в Татарстане уже работает отечественный конкурент датчан – компания Технониколь, которая производит в Заинске около 140 тыс. тонн теплоизоляционных материалов ежегодно.
ЕСТЬ И КОНКУРЕНТЫ, И ПЕРСПЕКТИВЫ
Тем не менее, эксперты «БИЗНЕС Online» сходятся во мнении, что перспективы у нового завода неплохие. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов рассказал нашему изданию, что доля Rockwool на российском рынке минераловатной теплоизоляции составляет более 20%, с запуском производства в Елабуге доля компания увеличится до 21 - 24%. Сам рынок теплоизоляционных материалов в России растёт на 17 - 22% в год, так что сбыт продукции нового завода практически гарантирован. Потребность в теплоизоляционных материалах в самой республике и соседних регионах постоянно увеличивается, что также будет способствовать успешной реализации проекта в Алабуге. С другой стороны, по мнению Баранова, ожидать кардинальных изменений на рынке теплоизоляционных материалов в связи с вводом в строй этого завода не стоит. Конкурентов у компании много - Технониколь, Knauf, Izovol, Linerock, Isorock, Ursa, Isover, Мосстрой-31, Пеноплэкс и ряд других.
После торжественный выступлений, вип-гости вставили символический ключ в некий механизм, установленный на импровизированной сцене и одновременно его повернули. Как отметила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретаря министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Елены Самохиной, потребности только жилищного строительства Татарстана в теплоизоляционных материалах составляет 75 - 80 тысяч тонн ежегодно.
РЫНОК В ОЖИДАНИИ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЙ
Эксперты и участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», разошлись во мнениях, насколько будет востребована продукция елабужского суперпроекта Rockwoll.
Роман Колесников, директор по продажам направления «каменная вата» корпорации «Технониколь»:
- Для того, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке, мало обладать большими производственными возможностями. Важно, чтобы ассортимент выпускаемой продукции на новом производственном предприятии соответствовал ожиданиям потребителя, а его качество - российским нормам и стандартам. И, конечно, немаловажную роль играют дополнительные услуги и сервисы, которые компания готова предлагать своим клиентам. Корпорация Технониколь постоянно работает над совершенствованием всех этих составляющих, именно поэтому мы являемся одним из лидеров рынка не только в Татарстане, но и в целом по России на протяжении нескольких лет. Собственные производственные мощности на территории Татарстана у нашей компании появились в октябре 2007 года - это был четвертый завод компании. Сейчас у компании действует шесть заводов по производству теплоизоляционных материалов - в России и на Украине.
Алексей Дудов, генеральный директор «Татстрой»:
- Новый завод, несомненно, составит серьезную конкуренцию - у нас будет свой поставщик востребованной продукции. Думаю, если цены будет ниже, многие фирмы будут обращаться именно к ним - достаточно снизить цены на 5 - 10 процентов.
Рустем Юнусов, директор строительной компании ООО «Фарус»:
- Есть известная фраза Генри Форда: «Выиграет тот, кто произведет больше одинакового товара, за меньшие деньги». Если они предложат более выгодные условия, то, возможно в чем-то смогут обойти своих конкурентов. Пока я не знаю подробностей об их производстве, но думаю, что это интересно.
Если поставщики у компаний давно налажены, то для них, само собой действует система скидок, надежность поставок, поэтому если Rockwool, например, на 5-10 процентов сделает цены ниже конкурентов, то это не сыграет существенной роли, и компании вряд ли будут менять поставщика материалов. Всегда лучше работать с гарантированным поставщиком.
Справка Компания Rockwool основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. Rockwool принадлежат 27 заводов (включая предприятие в ОЭЗ «Алабуга») в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 9000 специалистов. Продажи Группы за 2011 год составили более 1,8 млрд. евро. Доля Rockwool Russia Group составляет 11% от общих продаж компании в мире. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.