В ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана (АТП РТ) объяснили повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Казани. Комментарий по данному поводу опубликован в официальном паблике организации во «ВКонтакте».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее стало известно, что в Казани с 10 января стоимость одного билета за наличный расчет составит 36 рублей, а при оплате банковской картой поднимется на 4 рубля до 35 рублей. При оплате транспортной картой стоимость проезда составит 35 рублей на одну поездку и 25 рублей — на 100 и более поездок.

В ассоциации АТП РТ отметили, что рост среднего тарифа составит 8,3%. «По данным мониторинга, с начала года общий процент инфляции в экономике составил 11,06%. Значительно выросли цены и тарифы на дизтопливо — на 6%, на газ — на 4%, на масла, спецжидкости — от 39 до 152%, на запасные части и комплектующие — до 80% (фильтры — до 62%, тормозные диски — до 41%, аккумуляторы — до 40% и др., также по отдельным категориям рост составил в 1,5−2 раза, например тормозные барабаны — в 2,3 раза), на шины — до 45%, на коммунальные платежи — на 15,3% и электроэнергию — 6,4%», — приводятся в сообщении данные статистики.

Неполная компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, отсутствие компенсации убытков от установления регулируемого тарифа не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состав, отметили в организации. Таким образом, в основном предприятия вынуждены обслуживать, ремонтировать и заменять агрегаты, узлы, приборы, обеспечивающие функционирование подвижного состава не по плану, а при наличии неисправности или выхода из строя.

«Данное повышение — это вынужденная мера, которая не покрывает в полном объеме расходы, связанные с текущей деятельностью, а также нормативные затраты на капитальный ремонт инфраструктуры городского пассажирского транспорта, в связи с чем, а также в связи с отсутствием финансирования, предприятия-перевозчики Казани не имеют возможности за счет собственных средств проводить обновление основных средств и капитальный ремонт сопутствующей инфраструктуры наземного городского транспорта», — подытожили перевозчики.