ЭПИЗОД БАНДЫ РАЗВАЛИВАЕТСЯ?

Сегодня бывшие участники ОПГ «Перваки» продолжили давать показания в Верховном суде РТ. Два свидетеля, которые были вызваны на допрос, фактически нанесли удар по позициям обвинения.

Первым давал показания Дмитрий Белячков. Молодой парень недавно вернулся из мест лишения свободы (был освобожден досрочно). В тюрьме он отбывал срок за убийство другого «первака» Айрата Насыбуллина по кличке Кощей. В 2001 году Белячков в упор расстрелял Насибуллина из ТТ. Причем последний выстрел был контрольным, в висок. На следствии киллер заявил, что убил из ненависти - за то, что Кощей унижал его в детстве. Так что об истинной подоплеке убийства можно только догадываться. К слову, одним из потенциальных «заказчиков» убийства мог быть штатный киллер «Перваков» Александр Иерусалимский, с которым Насыбуллин поссорился незадолго до своей смерти из-за денег. Сегодня в суде Белячков давал показания по другому эпизоду – из обвинительного заключения по уголовному делу «Перваков».

«В 2000 году мы встретились с Иерусалимским, - вспоминал Белячков. – Он сказал, что нужно убить начальника автостоянки на улице Камая Сергея Васина по кличке Дядя Слава. Я ответил отказом и Иерусалимский был очень этим огорчен».

Белячков узнал, о том, что дядя Слава убит, когда после их разговора с Иерусалимским минуло несколько месяцев. Напомним, что тело Васина нашла на игровой площадке Наталья Михеева, которая в августе 2000 года работала воспитателем в детском саду. Она уже дала показания в суде.

«Когда мы снова встретились, Иерусалимский сказал, чтобы я забыл о нашей беседе – дескать, иначе меня ждет участь Васина», - продолжал свидетель.

В остальном же показания Белячкова не пролили свет на дела группировки – о других преступления «Бригады Феди» ему ничего известно не было. Не знал свидетель и о том, было ли в группировке оружие (обязательный признак «бандитизма», согласно УК РФ).

В ГРУППИРОВКЕ ВОСПИТЫВАЛ МОЛОДЕЖЬ

Следующий свидетель Адель Гаязов имел в группировке кличку «Пушкин» за кудрявые волосы и пристрастие к конкурсам стихосложения. Гаязов во время дачи показаний в суде либо сильно волновался, либо плохо подготовился к допросу. Сам он, также как и Белячков, недавно освободился из мест не столь отдаленных. Гаязов был задержан сотрудниками ОРЧ №6 (по борьбе с организованной преступностью) в апреле 2011 года. Он обвинялся в разбойном нападении. Потерпевшими по этому делу были двое молодых парней – они были жестоко избиты молотками после отказа платить за проживание на территории, которую якобы контролировал Гаязов. В ходе предварительного следствия Гаязов полностью отрицал свою вину и писал жалобы в различные инстанции: якобы сотрудники полиции жестоко пытали его в день задержания. Подозреваемый требовал привлечь к уголовной ответственности сотрудников ОРЧ №6 МВД по РТ. Но проверки в органах внутренних дел фактов насилия над задержанным не выявили.

Интересно, что в ноябре прошлого года Гаязов был решением Верховного суда приговорен к 3 годам колонии общего режима, но на сегодняшнее заседание явился без конвоя свободным человеком. По всей видимости, его, как и Белячкова, освободили условно-досрочно.

Итак, в зале суда выяснилось, что и Гаязова Иерусалимский просил убить Васина, но и Гаязов от роли исполнителя наотрез отказался.

«Иерусалимский говорил, что убийство «заказал» Валентин Лукоянов, - неуверенно начал свидетель, из которого гособвинителю Наилю Камалетдинову приходилось вытягивать буквально каждое слово. – Затем один из членов группировки Артем Сафин рассказал мне, что зарезал Васина на территории детского сада».

Гаязов пояснил, что группировка занималась крышеванием предпринимателей, но сам он в этом не принимал участия.

«Раньше я знал, кто этим занимался, но теперь вспомнить не могу – это как знать содержание книги, но забыть ее название», - заявил свидетель, подтвердив обоснованность своей литературной клички и вызвав смех в рядах присяжных заседателей.

Сам Гаязов, по собственному признанию, ничем противозаконным не занимался и, будучи членом группировки, «воспитывал детей». По всей видимости, свидетель имел в виду возрастную иерархию в группировке, согласно которой старшие обучали младших. На вопрос адвоката о том, к кому примкнула молодежь во время раскола группировки на «Бригаду Бибика» и «Бригаду Феди», Гаязов задумался – повисла длительная пауза.

«Может, вы сами ответите на этот вопрос?» – неожиданно сморозил свидетель.

«Господин Гаязов, не надо устраивать здесь клоунаду», - попросил судья Ильфир Салихов.

3.jpg

Согласно позиции стороны защиты, убийство бизнесмена Тимура Атнагулова «заказал» подсудимый Сергей Сардаев

«САРДАЕВ ОРГАНИЗОВАЛ УБИЙСТВО АТНАГУЛОВА»

Самым неожиданным признанием свидетеля Айрата Гаязова стала информация о том, что в молодежное крыло группировки входило не более десяти человек и в основном занимались они спортом - речь о нападении на людей не шла (опять же, согласно УК РФ, банда - это группа лиц, объединившихся в целях нападения на граждан или организации). В остальном же свидетель на все вопросы предпочитал давать ответы вроде «не помню» или «не знаю».

Так оказалось, что Гаязов «не знает» основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (это крупнейшей в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи), Тимура Атнагулова. Тем временем, в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказался протокол допроса одного из подсудимых – Валентина Лукоянова. В нем он рассказывает свою версию убийства Атнагулова, согласно которой заказчиком выступил другой подсудимый – Сергей Сардаев, который пошел на сделку со следствием. По версии Лукоянова, Гаязов имеет прямое отношение к убийству, но согласно обвинительному заключению в убийстве Атнагулова обвиняется Фирдинант Юсупов, Леонид Андреев и непосредственно сам Лукоянов. Исполнителем считается Иерусалимский (ныне покойный).

Газета БИЗНЕС Online публикует выдержки из протокола допроса подсудимого Лукоянова:

«Что касается убийства Атнагулова, то в данной части могу сказать следующее. Это убийство совместно совершили Сардаев, Зарипов Радик и Якупов Ильдар («Цветные»). Сардаев данное убийство организовал и вооружил исполнителя.

Ранее у Сардаева с Атнагуловым были деловые и дружеские отношения, но потом эти отношения испортились. Однако у Юсупова Феди, с которым Сардаев ранее работал с Атнагуловым, дружеские отношения продолжались. Это Сардаеву очень не нравилось.

Летом 1999 г. Сардаев сказал мне, что он обратился к Атнагулову с просьбой помочь деньгами, которые были очень нужны и, в том числе на строительные работы в коттедже. Сардаев обратился к Атнагулову с данной просьбой, поскольку на тот период времени у него было очень плохо с деньгами, так как в начале лета 1999 г. он вложил все свои деньги в покупку фальшивых чеченских долларов, реализацией которых занимались Иерусалимский и Насыбуллин (Кощей).

Однако в просьбе Сардаеву Атнагулов отказал в резкой и высокомерной форме, сказав ему, что он никаких денежных вопросов иметь с ним больше не будет, что он готов лишь угостить его кофе, оплатить за него пиццу в кафе, но не более того. Тогда же Атнагулов посоветовал Сардаеву брать пример с Юсупова Феди, который умеет по-современному, цивилизованно строить отношения, никак раньше, во времена «гопников», только просить деньги».

4.jpg

Выслушав показания свидетелей, гособвинители схватились за голову: статья «бандитизм» пока слабо вырисовывается

«ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ АВАНТЮРНО И ГЛУПО!»

Радик Зарипов и Ильдар Якупов под общей кличкой Цветные, о которых идет речь в протоколе допроса, были членами ОПГ «Перваки» и работали на автостоянке, владельцем которой был Атнагулов. Согласно показаниям Лукоянова, именно они выступили с инициативой убийства бизнесмена, когда он уличил их в огромных хищениях.

«После этого унизительного для него разговора, Сардаев очень разозлился на Атнагулова и сказал мне, что раньше Атнагулов себе такого не позволял и в том, что он себя так ведет, виноват Юсупов Федя, который с ним панибратствует, вместо того, чтобы получать с него деньги. Более того, предложение Атнагулова брать пример с Юсупова Феди очень задело Сардаева, так как он испытывал к нему неприязнь, считал его слабым и глупым пьяницей, и любой успех Феди он воспринимал как личную обиду.

Когда Зарипов и Якупов в очередной раз привезли Сардаева в центр города, от Сардаева мне стало известно, что они были уличены Атнагуловым в краже большой суммы денег. Атнагулов пообещал Зарипову и Якупову провести финансовую проверку, после чего с позором уволить, и написать заявление в милицию и сделать все, чтобы их посадили. Зарипов и Якупов испугались данных угроз Атнагулова. Из общения с Атнагуловым им было известно, что у Атнагулова с Сардаевым состоялся нехороший разговор, и отношения между ними испортились. Зарипов и Якупов интриговали между Атнагуловым и Сардаевым, рассказывали ему, что Атнагулов плохо отзывается о Сардаеве.

Со слов Сардаева, Зарипов и Якупов обратились к Сардаеву с предложением убить Атнагулова. Они заинтересовали Сардаева тем, что если Атнагулова убрать, то все дела его фирмы будет вести его заместитель Марат и учредитель фирмы, с которым у них сложились хорошие отношения, и они постепенно смогут залезть в управление фирмами, и тем самым получат доступ к финансовым потокам, которые будут делить с Сардаевым.

Предложение Зарипова и Якупова очень заинтересовало Сардаева, тем более оплатить все расходы по убийству Атнагулова они обещали взять на себя. Это все мне рассказал Сардаев приблизительно в середине лета 1999 г. на ул.Баумана, куда его подвезли Зарипов и Якупов, с которыми Сардаев за последнее время стал очень часто общаться. Когда я это услышал, я сказал Сардаеву, чтобы он мне о таких вещах не рассказывал, что это для них добром не кончится. Я был уверен, что Сардаев на такое не решится, так как это было очень авантюрно и глупо».

«Я С АТНАГУЛОВЫМ НИКОГДА НЕ ОБЩАЛСЯ»

Затем Лукоянов в ходе допроса рассказал о причастности к убийству Атнагулова Аделя Гаязова, который сегодня на слушании в суде сообщил, что об убийстве бизнесмена ему ничего не известно. В последней части допроса Лукоянов сообщил следующее:

«Об убийстве Атнагулова я узнал из передачи «Город» и сразу понял, что Сардаев с Зариповым и Якуповым сделали то, что задумали. Позже от Сардаева мне стало известно, что Зарипов и Якупов были арестованы по убийству Атнагулова. Сардаев очень переживал, что они могут сознаться в этом убийстве. Тогда же Сардаев мне рассказал, что в Атнагулова стрелял Зарипов и как он себя поведет в милиции, он не знает. Когда в декабре 1999 г. по убийству Атнагулова арестовали Сардаева и я с Иерусалимским покупали Сардаеву одежду в ЦУМе, чтобы передать в СИ-1, тогда Иерусалимский мне рассказал, что Гаязов Адель («Пушкин») очень переживает, и каждый день спрашивает у Иерусалимского, как дела у Сардаева и молчит ли он. Тогда я спросил у Иерусалимского, какое ему дело до Сардаева и что он так за него переживает.

Также Иерусалимский мне рассказал, что Сардаев просил его найти ребят из его окружения для убийства Атнагулова. Иерусалимский сказал, что пытался Сардаева отговорить, говорил ему, что с Цветными лучше не связываться, что Сардаев сам знает, что они ненадежные люди, однако Сардаев в грубой форме ответил Иерусалимскому, что ему самому виднее, с кем иметь дела и что его просит он, а не Цветные. Тогда Иерусалимский поговорил с Гаязовым и тот согласился с данным предложением. Иерусалимский сказал, что он свел Сардаева с Гаязовым, а потом Сардаев свел Гаязова с Зариповым, что Гаязов с Зариповым вместе следили за Атнагуловым. Также Иерусалимский мне рассказал, что Гаязов в последний момент струсил.

7 августа 1999 г. в день убийства Атнагулова Зарипов после того, как ему Якупов сообщил, что Атнагулов поставил свою машину на стоянку и пошел к себе домой, взял пистолет и велел Гаязову ждать его в машине. Зарипов сам поднялся в подъезд дома Атнагулова и убил его. Со слов Иерусалимского, после того, как Зарипов стрелял в Атнагулова, он с Гаязовым поехали на Старые Горки, где в своем доме жил отец Гаязова, и сожгли в печке одежду, в которой был Зарипов. Также Иерусалимский сказал, что потом Сардаев ему выговаривал, что Гаязов – его сосед и правая рука в его компании, трус. Также мне известно, что после убийства Атнагулова у Гаязова с Зариповым завязались дружеские отношения.

Планам Зарипова, Якупова и Сардаева по получению контроля над финансовой деятельностью фирм Атнагулова не суждено было сбыться, так как после смерти Атнагулова его отец Мэлс Атнагулов вышвырнул Зарипова и Якупова из фирмы.

Хочу заявить, что к убийству Атнагулова ни я, ни Юсупов Федя, ни Андреев Леонид никакого отношения не имеем. Юсупов Федя и Андреев Леонид ничего об этом убийстве не знали. Сардаев делал все для того, чтобы Юсупов Федя о его делах ничего не узнал, так как у Юсупова Феди с Атнагуловым были дружеские отношения и Сардаев опасался, что Юсупов Федя мог обратиться в правоохранительные органы. Что касается меня, то я с Атнагуловым никогда не общался, видел его с Сардаевым 2 - 3 раза, не больше…».