Суть китайской специфики, ускользающая от западных аналитиков, — это троичность картины мира. Европейское сознание диалектично: кто не с нами, тот против нас, а третий — лишний, иного не дано. В то же время как у китайцев так: мы сами, наши враги, наши союзники. О том, как эта китайская стратегия работает в условиях гибридной третьей мировой войны, рассуждает китаевед Андрей Девятов.
Андрей Девятов
Идейная основа геополитики Китая — деление мира на три части
В 1974 году Дэн Сяопин с трибуны ООН торжественно провозгласил: «Теория председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части — величайший вклад в сокровищницу марксизма — ленинизма».
Далее в речи последовала пространная «легенда прикрытия», маскирующая сам принцип китайской позиции в глобальной политике. Западные аналитики и тогда, и теперь тщательно обсуждают официальные китайские трактовки событий, не дотягиваясь до понимания исходного принципа, на котором строится замысел.
Западным аналитикам при подходе к китайщине импонирует диалектика противоположностей: «инь» \ «ян». Но при этом их внимание не дотягивается до сути: единое раздваивается (и фэн вей эр), но перемены происходят в связках не двух, а трех сил.
Закон перемен в связках трех сил был дан китайцам в допотопные времена и с тех пор выступает сокровищем, закрытым штрихкодом триграмм «багуа» (☰☱☲☳☴☵☶☷).
Закон перемен в связках трех сил имеет два варианта действия:
- Две силы активны и одна в пассиве — связка проворачивается в пользу силы в пассиве (1+1)+0=0.
Образ: хитрая обезьяна наблюдает за схваткой двух тигров. Стратагема No 9: 坐山观虎斗 — «сидя на горе наблюдать за схваткой тигров».
Стратагема призывает не просто смотреть за боем, а воспользоваться моментом, принять в нем участие и перехватить победу.
Андрей Девятов — полковник ГРУ в отставке, специалист по Китаю, постоянный заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия (ИРКСВ), действительный член российского отделения Международной академии исследования будущего (Брюссель), член союза писателей России.
Родился в 1952 году в Москве.
Окончил Военный институт иностранных языков в Москве. Участвовал в арабо-израильской войне 1973 года, после чего был принят на службу в ГРУ Генштаба минобороны СССР.
В 1976-м был впервые направлен в Китай под дипломатическим прикрытием. Всего прожил в Китае 11 лет как разведчик, затем еще 6 лет — как частное лицо.
В 1990-х занимался в Китае бизнесом, открыв гостиницу в провинции Бэйдайхэ на берегу Желтого моря, годовой оборот которой в короткий срок превысил $1 миллион. Был объявлен в Китае персоной нон грата на протяжении 7 лет.
- Две силы в пассиве и одна активная — связка проворачивается в пользу активной силы (0+0)+1=1.
Образ –всесильный дракон взлетел. Дракон символ Китая. Дыхание дракона в облаках — это источник силы: космическое основание, дарующее власть. Стратагема No15. Дождись срока, когда противник устанет.
Стратагема — это хитроумный план, оригинальный путь к достижению целей: военных, политических, экономических…
Как на смену «хитрой обезьяне» пришел «всесильный дракон»
20-й съезд КПК (октябрь 2022 году) исподволь, незаметно для западных аналитиков, поменял стратагему китайской политики с пассивной «хитрой обезьяны» на активного «всесильного дракона».
Впервые стратагему «хитрая обезьяна» на горе применил Мао Цзэдун, поставив КНР в позицию над схваткой двух сверхдержав: американского империализма и советского социал-империализма.
Для того, чтобы стать самостоятельной силой, независимой от социалистического лагеря во главе с СССР, Мао Цзэдун в 1969 году устроил пограничный конфликт вокруг острова Даманский на реке Уссури и в районе озера Жаланашколь в Казахстане.
Воспользоваться победой над сверхдержавами в их схватке в холодной войне выпало на долю Дэн Сяопина. В мае 1989 года в Пекине советский лидер Михаил Горбачев согласился устранить «три препятствия» для нормализации советско-китайских отношений: отвод советских войск от границы, их вывод из Монголии и Афганистана, а также вьетнамских войск из Камбоджи.
В холодной войне США одолели СССР, а «шкура» советского тигра — республики Центральной Азии — в форме Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) досталась Китаю.
«Сманить тигра с горы»
В 2018 году началась активная фаза третьей мировой войны нового гибридного типа. А 24 февраля 2022 года ударом ВС РФ по территории Украины WWIII вступила в оружейную фазу. Задача победного выхода КНР из мирового кризиса мирным путем легла на плечи Си Цзиньпина.
С 2023 года «черного кролика» (кролик — символ кротости) Китай перешел в позицию мирного создания под себя Сообщества единой судьбы человечества (人类命运共同体).
В стратагеме «всесильный дракон» Китай на гибридных фронтах WWIII занял позицию миротворца, ибо полным успехом реализации китайской мечты о возрождении величия нации желтых людей стала бы победа без применения оружия.
Со времен древнекитайского стратега Сунь-цзы искусство войны распадается на четыре уровня:
- Стратагемы (путь хитрости) — вершина военного искусства.
- Дипломатия — победа без применения оружия.
- Тактика — воевать не числом, а умением.
- Лобовой штурм крепостей.
Зримым успехом китайской посреднической дипломатии на пути реализации китайской мечты в марте 2023 года стала нормализация отношений между Ираном и Саудовской Аравией.
Следующей важной задачей 2023 года для КНР стало политическое урегулирование украинского кризиса. 24 февраля этого года Китай обнародовал 12 пунктов своей позиции по этому вопросу и начал действовать.
В связке трех сил: мы сами (КНР) наши враги (США) и наши союзники (РФ), — враги в достоинстве занимают первое место, а союзники — второе. Более того, в стратагеме, мы сами одолеваем наших врагов руками наших союзников.
Стратагема No15 называется: «сманить тигра с горы — 調虎離山». В текущей политике это значит перевести и США, и РФ в пассив, чтобы самому без особых усилий занять место лидера («гору).
Переводу США в пассив способствует кризис доллара и накал противоречий внутри страны. А именно: левые глобалисты из демократической партии с планом дефолта США по платежам против консерваторов-республиканцев, которых и выставят виноватыми за кризис, по сути, играют на руку Китаю.
Перевод России в пассив требует завершения конфликта на Украине через принуждение Москвы к прекращению огня и переговорам с Киевом. Согласию прекратить войну способствуют и наращивание США санкций против РФ, и эскалация поставок Западом всё более мощных вооружений Украине.
Пекин не устает подчеркивать, что между КНР и РФ нет и не предвидится установление отношений военно-политического союза, в котором стороны будут вынуждены отвечать по обязательствам. «У нас очень крепкие отношения, они превосходят военно-политические союзы времен холодной войны, строятся на принципах неприсоединения, непротивоборства третьей стороне, и они очень устойчивы». При этом Россия экономически привязывается к Китаю, обеспечивая «дракону» стратегический тыл в его замысле.
Учитывая, что 2024 год по китайскому календарю будет годом «зелёного дракона», можно ожидать, что именно в следующем году состоится триумф планов мировой закулисы относительно тех, кто окажется в авангарде новой эпохи.
В связи с заседанием Клуба Бильдерберг 18-21.05.23 в Лиссабоне с повесткой: ИИ, банковская система, Китай, Украина, РФ, США.
Андрей Девятов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.