Минтранс РФ намекал авиакомпании «Татарстан»: «Неплохо бы задуматься о «Суперджетах» |
«ОН СКРОМНО УМОЛЧАЛ О СВОЕЙ ДОЛЖНОСТИ»
- Магомед Бахулаевич, авиакомпания «Татарстан» хотела купить «Суперджеты» или их ей предлагали?
- В начале 2006 года у министра транспорта России Игоря Левитина прошло совещание, посвященное перспективам приобретения российскими авиакомпаниями «Суперджетов» (они тогда еще не летали). На мероприятие пригласили руководителя «Сухого» Михаила Погосяна (ныне – президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК - авт.), возглавлявшего тогда ОАК Алексея Федорова, глав семи авиакомпаний, в том числе меня, потому что «Татарстан» тогда намеревался закупить десять однотипных «Суперджету» канадских лайнеров Bombardier CRJ900… Выступал Федоров – очень хвалил «Суперджет» – конкурентоспособен, суперсовременен и так далее. В перерыве совещания ко мне подошел Погосян и спросил: «Почему не хотите брать «Суперджеты»?» «Потому, говорю, что при заявленных 80-ти твердых заказах наша очередь наступит только где-нибудь в 2015 году».
- Но ваши контакты с «Сухими» продолжились?
- Нас приглашали на все презентации, а потом - на выкатку первого «Суперджета» в Комсомольск-на-Амуре. Это было 26 сентября 2007 года. От ОАК был снаряжен Ил-96, и случайно я оказался соседом со старшим летчиком-испытателем «Гражданских самолетов Сухого» Александром Яблонцевым. Не знал поначалу о его должности – он скромно умолчал о ней. Я думал, это просто один из пилотов «Сухого». И только когда начались испытания, в газетах прочитал, что он главный испытатель этого самолета. Был горд, что у меня такой знакомый… И вот теперь узнал, что он погиб… А тогда, в Хабаровске, ужинали вместе. Очень приятный человек, очень хорошее впечатление оставил. Жаль…
Александр Яблонцев (второй слева) продвигал «Супреджет» в любой обстановке - и в кабине лайнера, и в частной беседе на фуршете |
САМОЛЕТ КАК ДИТЯ
- Какими были впечатления от выкатки?
- Она была обставлена очень торжественно, в несколько американском духе. Занавешенный самолет, полумрак. Погосян такую пламенную речь сказал - чуть ли не стихами. Потом занавес раздвинулся – блеск, свет фонарей, дым: «Суперджет» покатили из ангара. Здорово впечатлила окраска самолета – очень эффектная, хотя было заметно и не идеальное качество обшивки. Народу было очень много - весь бомонд собрался, в том числе тогдашний вице-премьер правительства России Сергей Иванов, полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков. Наш самолет опоздал на полчаса, так сидячих мест уже не осталось – ангар был переполнен. Яблонцев тогда очень переживал - волновался, чтобы презентация всем понравилась.
Среди VIP-ов на первой выкатке «Суперджета» был и Камиль Исхаков |
- Надо полагать, вы разговаривали с ним и на профессиональные темы?
- Он сказал, что будет испытывать «Суперджет», очень хвалил самолет. Говорил, что участвовал в разработке, рассказывал о его характеристиках. Было видно, что просто влюблен в «Суперджет» - так обычно и бывает: конструкторы и испытатели растят машину как свое дитя.
После пламенной речи Михаила Погосяна шторы раздвинулись и... |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.