«Маркетплейсы в ближайшие годы будут только расти, в первую очередь потому, что люди будут искать, где купить дешевле», — уверен татарстанский предприниматель Айрат Сунгатуллин, партнер KazanExpress по продуктам питания. О главных трендах бизнеса на маркетплейсах он рассказал основателю и руководителю юридического агентства «АргументЪ» Елене Аношкиной в новом выпуске подкаста «АргументЪ».

Среди главных трендов развития бизнеса на маркетплейсах Сунгатуллин отмечает в первую очередь увеличение продаж товаров из Китая под собственной торговой маркой. Другой тренд предприниматель связывает с так называемой войной капиталов: порог входа на маркетплейсы станет выше, а выигрывать будут те, кто сможет более правильно и профессионально представить свой товар на площадке. Продолжится, по словам Сунгатуллина, и тренд на гибкое ценообразование, основанное на глубоком анализе потребительского поведения. При этом участники подкаста предполагают, что во все внутренние процессы маркетплейсов будет все больше интегрирован искусственный интеллект и машинные алгоритмы.

При этом, по словам Айрата Сунгатуллина, бизнес на маркетплейсах в России отличается от зарубежных аналогов более высокими требованиями к производителям и поставщикам. В то же время маркетплейсы из стран ближайшего зарубежья отличаются большим проникновением китайских товаров, а значит, могут устанавливать более низкие цены для конечного потребителя.

Айрат Сунгатуллин развивает проекты в сфере e-commerce с 2018 года. Его первым громким успехом стало партнерство с KazanExpress, на базе которого было открыто направление по продаже продуктов питания. Сунгатуллин отвечает за привлечение и развитие партнеров из числа небольших производителей — местных фермерских и крестьянских хозяйств, крафтовых проектов. По его словам, таковых в проекте KazanExpress Food — уже порядка 500, их число растет с каждым месяцем. С 2022 года он занимается и развитием узбекского маркетплейса Uzum.

Больше 10 лет Сунгатуллин ведет собственный подкаст о бизнесе «Не стой на месте». С апреля 2023 года подкаст выходит в видеоформате, а практически каждый выпуск набирает десятки тысяч просмотров. Среди гостей подкаста — миллиардер Олег Торбосов, основатель франшизного кофейного проекта Lifehacker Арслан Габидуллин, блогер и автор курсов по личному бренду Ильнара Бахтиярова и другие.

Напомним, что юридическое агентство «АргументЪ» Елены Аношкиной — это одна из ведущих юридических практик Татарстана и первое в стране юридическое агентство, которое запустило собственное мобильное приложение в формате «юрист в кармане» и предоставляет комплекс юридических услуг по подписке. В подкасте «АргументЪ» Елена Аношкина беседует с известными предпринимателями и экспертами, которые делятся полезными рекомендациями для бизнеса и собственным опытом развития проектов.

Реклама. argumentkazan.ru

18+