Владельцы автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться со случаями блокировки при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Проблема коснулась европейских марок, в частности BMW, Mercedes и Renault. Об этом рассказали «Известиям» источники в крупных дилерских центрах и станциях техобслуживания.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Производители автомобилей устанавливают системы безопасности, которые обмениваются информацией с сервером автоконцерна и в ряде случаев блокируют транспорт. Чаще всего к этому приводит обслуживание в «гаражных» СТО, говорят эксперты.

«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в „кирпич“ и стоят мертвым колом в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал изданию источник в одном из крупных дилерских центров.

Так, один из собеседников «Известий» рассказал, что BMW X3 2023 года, купленный в Европе, был заблокирован после его обслуживания в СТО рядом с домом.

«После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом — низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как ее заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. Наше диагностическое оборудование показало, что машина заблокировалась так как „подумала“, что ее угнали. Пришлось „обнулять“ прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с „нуля“ с помощью альтернативного софта», — рассказал он.

По его словам, вся процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась.