Генеральный директор «Цифровизации транспорта» Тимур Каримов лично сталкивался со сложностями в отрасли грузоперевозок Генеральный директор «Цифровизации транспорта» Тимур Каримов лично сталкивался со сложностями в отрасли грузоперевозок

О CARGO.RUN

Костяк «Цифровизации транспорта» собрался в 2009 году из студентов кафедры информационных систем. Программисты начинали с разработки программного обеспечения для распределения нефтепродуктов по сети АЗС, после написали софт для нефтесервисной компании.

Генеральный директор «Цифровизации транспорта» Тимур Каримов лично сталкивался со сложностями в отрасли грузоперевозок. Занимаясь разработками IT-решений для транспортных компаний, он заправлял фуры, общался с диспетчерами, водителями и логистами. Его удивило отсутствие автоматизации процессов, и он решил это изменить.

Сначала Каримов со своей командой разработали софт для транспортных компаний, к которой подключено 15 тыс. машин. Пул этих компаний перевозит около 50% от объема товаров большой тройки маркетплейсов. Логисты проводят в CARGO.RUN 80% рабочего времени.

Тесное общение с перевозчиками привело «Цифровизацию транспорта» к разработке IT-решения для грузоотправителей. Программисты заметили сложности логистов при подборе следующего заказа под транспортное средство, когда им приходится отслеживать от 5 до 10 различных площадок. Из-за нагромождения действий складывается ситуация, когда заказ, по которому логист транспортной компании хотел предложить хорошую ставку, пару минут назад забрал кто-то другой по цене дороже. В то же время логист, у которого была машина поблизости, просто не успел увидеть заказ из-за большого количества площадок. Это приводит к потерям как для перевозчика, так и для грузоотправителя.

Тесное общение с перевозчиками привело «Цифровизацию транспорта» к разработке IT-решения для грузоотправителей Тесное общение с перевозчиками привело «Цифровизацию транспорта» к разработке IT-решения для грузоотправителей

Как появился модуль для грузоотправителей

IT-решение для грузоотправителей было разработано в тесном сотрудничестве с Чусовским заводом ОМК. Крупный грузоотправитель имеет 16 складов, а объем перевозок в месяц составляет 300 рейсов по первой миле и в среднем 2 тысячи по второй. Взаимодействие с предприятием помогло увидеть болевые точки отрасли и создать универсальную платформу.

«Ранее мы использовали иностранное ПО Transporeon. После принятия решения о переходе на отечественный софт начали анализировать имеющиеся на рынке решения. Составили для себя ТОП-5 программ и в конечном итоге остановились на CARGO.RUN. Причин такого выбора много: удобный интерфейс, возможность мониторинга каждой заявки, наличие инструмента переторжки, интеграция с электронными транспортными накладными, — говорит директор по логистике Чусовского завода ОМК Василий Приказчиков. — Кроме того, многие транспортные компании, с которыми мы сотрудничали на тот момент, уже работали в CARGO.RUN, что позволило нам обеспечить высокую скорость обработки документов и своевременно доставлять нашу продукцию конечному потребителю. Сейчас нам также интересен блок „Логистики“ CARGO.RUN, который предоставляет функционал для транспортных компаний, потому что в ближайшее время планируем закупить собственный автопарк».

Система проста в использовании и напоминает сервис по заказу такси. Теперь компании могут отправить груз от точки «А» до точки «Б» по всей стране за пару кликов.

Грузоотправитель получает своевременную доставку, рыночную стоимость перевозки и доступ к проверенным транспортным компаниям без посредников. Разработка значительно отличается от имеющихся на рынке.

«Сейчас с рынка России уходят иностранные компании, которые занимались интерфейсами для грузоотправителей. Наш софт является хорошей альтернативой», — говорит Каримов.

Благодаря работе в системе крупных транспортных компаний CARGO.RUN обладает большим объемом данных (Big Data), который позволяет предоставить качественный сервис для предприятий.

Благодаря работе в системе крупных транспортных компаний, CARGO.RUN обладает большим объемом данных (Big Data), который позволяет предоставить качественный сервис для предприятий Благодаря работе в системе крупных транспортных компаний CARGO.RUN обладает большим объемом данных (Big Data), который позволяет предоставить качественный сервис для предприятий

Как работает CARGO.RUN для грузоотправителей

Грузоотправителю достаточно зайти в приложение CARGO.RUN и сформировать свой заказ: указать, откуда и куда нужно доставить груз, в какой день и время отправиться и когда необходимо быть на месте. При этом заказчику покажут, сколько машин без следующей заявки будет выгружаться поблизости.

Кроме того, компания может указать дополнительные параметры: тип загрузки, выгрузки, прицепа, наличие медицинской книжки у водителя. Есть возможность поставить попутные точки выгрузки. Заказы могут импортироваться из других систем, таких как 1С.

Исходя из требований, система начнет подбор машин и предлагает им выполнить заказ. «Приложение делает некую предпродажу транспортным компаниям, т. е. грузоотправитель не просто выкидывает на площадку объявление, что у них есть груз, а система адресно отправляет их заказ тем логистам, у которых будут выгружаться машины в нужном месте в нужное время», — объяснил Каримов.

Одна из фишек приложения — возможность «поиграть» с ценой на перевозки. Грузоотправитель может поставить фиксированную стоимость, запустить «предложение цены» или устроить аукцион. В последнем случае заказчик устанавливает минимальную цену и наблюдает за торгами. Система прозрачно определяет наиболее дешевый вариант.

В категории «предложение» цену устанавливает перевозчик. Для грузоотправителя их отклик будет подсвечивается, как светофор: зеленый — выгодно, красный — дорого, желтый — среднее значение. Перевозчик видит свой цвет и может сбавить цену по окончании торгов.

Если же грузоотправитель выставляет фиксированную стоимость, то программа подскажет, насколько их предложение соответствует средней рыночной цене. Данные вычисляются системой меньше чем за минуту путем анализа маршрутов, которые выполняли машины. В условиях дефицита фур это полезная возможность «чувствовать» рынок и предлагать хорошую оплату для доставки товара.

Отслеживание маршрута через GPS-трекер

Заказчик видит маршрут фуры на карте с помощью GPS-трекера**, установленного на каждой машине. Это позволяет минимизировать риски потери и порчи груза, контролировать путь водителей, а также оперативно реагировать на нештатные ситуации.

«Сегодня российская логистическая отрасль, отчасти за счет CARGO.RUN, — одна из передовых в мире. Во многих странах даже GPS не используют для контроля процесса перевозки», — отметил Каримов.

Кроме того, грузоотправителю в онлайн-режиме формируется отчетность в любом разрезе данных. Также приложение поддерживает электронные транспортные накладные на привычных для заказчика интерфейсах.

В планах у «Цифровизации транспорта» внедрить свои IT-решения на зарубежном транспортном рынке.