В РФ появился новый сценарий телефонного мошенничества: злоумышленники под видом сотрудников «Почты России» сообщают о посылке из-за границы, якобы поступившей на имя жертвы, и предлагают оплатить таможенный сбор. Об этом сообщают «Ведомости».

Когда человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники предлагают ему отказаться от посылки и просят назвать код из СМС-сообщения. Цель аферистов — получить доступ к мобильному приложению банка или личному кабинету на «Госуслугах». В первом случае они ограничиваются выводом средств, а во втором используют данные жертвы для дальнейшего обмана. Например, рассказывают о мошенничестве банка, предлагают перевести деньги на «безопасный счет», оформляют кредит, заказывают перевыпуск eSim.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В своем официальном телеграм-канале «Почта России» напомнила, что ведет всю коммуникацию с клиентами только с официальных страниц. «Если вам поступают звонки якобы от имени компании с просьбой что-то оплатить или сообщить код из СМС — это мошенники», — добавили в госкорпорации.

О том, что мошенники научились брать кредиты на чужие учетные записи «Госуслуг» у микрофинансовых организаций, рассказал ранее глава минцифры РФ Максут Шадаев. «За одним лицо идет учетка, а сами деньги выводятся на подставное лицо», — пояснил он.