Изучение вопроса борьбы против морских беспилотников на Черноморском флоте привело к выводу о том, что необходимо менять внутренние конструкции кораблей: проходы, коридоры, размещение экипажа. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора татарстанской судостроительной корпорации «Ак Барс» Рената Мистахова.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Корабли и инфраструктура Черноморского флота неоднократно подвергались атакам со стороны вооруженных сил Украины (ВСУ). Так, например, в конце мая в акватории Черного моря был уничтожен безэкипажный украинский катер, который следовал к Крыму.

«Результаты вопросов, возникавших на Черноморском флоте, показали нам, что кардинально многое нужно изменить: по размещению, по коридорам, по проходам, по системам ПВО (противовоздушной обороны — прим. ред.), артиллерии — зоны обстрела, углы обстрела и так далее», — сказал он.

По словам Мистахова, корпорация уже во время проектирования кораблей рассматривает их с учетом боевого применения.

«Имея определенную связь с Черноморским флотом, имея корабли, которые мы проектируем, строим и поставляем на Черноморский флот и не только, конечно, мы тоже заинтересованы в том, чтобы обеспечить его безопасность, и по этой причине корабли, которые проектируются, мы уже рассматриваем с учетом боевого применения. Жизнь показала, что надо учесть не только обеспечение вооружением, но и размещение личного состава, проходы, коридоры. Это позволит уменьшить потери», — отметил глава «Ак Барса».

В мае на Зеленодольском судостроительном заводе прошла церемония спуска на воду малого ракетного корабля «Тайфун» и патрульного корабля «Виктор Великий». Первые необходимы для поражения критически важных объектов противника в береговой и континентальных зонах, а также уничтожения боевых надводных кораблей, судов и катеров противника. Вторые предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах.