Страховые и туристические компании могут обязать направлять долю своей прибыли на частичное покрытие стоимости авиабилетов. С такой инициативой выступил председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев. По его словам, объем страховых выплат пассажирам составляет только 47% из суммы, полученной от авиаперевозчика.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«20 процентов они должны оставлять себе, а где 27 процентов? А может быть, стоимость билета [за счет этих средств] снизим? Тогда все будут заинтересованы лететь в Сочи, куда-то еще», — сказал депутат на заседании, передают «Известия».

Еще одно решение проблемы предложил эксперт «Народного фронта. Аналитики» Денис Полунчуков. По его словам, необходимо снижать стоимость авиационного керосина и вводить жесткое регулирование цен на топливо в регионах. «Несмотря на периодические замечания перевозчикам, ситуация в корне не меняется. После очередной шумихи цены показательно снижают, но через некоторое время тарифы снова растут», — отметил он.

В конце июля министр транспорта РФ Роман Старовойт заявил, что федеральная антимонопольная служба России контролирует стоимость авиабилетов, поскольку они не подорожают. Ранее сообщалось о подорожании авиабилетов на перелеты по России в первом полугодии на 17%. Цены на авиабилеты из Татарстана с начала года поднялись на 20%. На фоне этого в комитете по транспорту Госдумы для снижения цен предложили установить потолок стоимости авиабилетов в РФ.