В Татарстане не хватает учителей по математике, информатике, физике, химии и биологии. Педагогов-предметников не будет хватать, даже если 100% выпускников этих специальностей устроятся в школы, сообщили «БИЗНЕС Online» в минобрнауки Татарстана.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас в татарстанских вузах по педагогическим направлениям обучаются более 17 тыс. студентов, ежегодно их оканчивают 3 тыс. человек. Кроме того, в Татарстане есть 6 педагогических колледжей, каждый год они выпускают более 1 тыс. человек.

«Планируемый выпуск <…> покрывает потребность по таким специальностям, как начальные классы, русский и иностранные языки, история. А по математике, информатике, физике, химии и биологии даже при условии 100-процентного трудоустройства выпускников учителей не будет хватать», — рассказали в ведомстве.

По статистике минобрнауки, многие выпускники педвузов не идут работать по специальности. Только 55% выпускников, которые учились на бюджете, трудоустраиваются по специальности. У целевиков эта цифра выше и составляет 90%. Из выпускников педколледжей в школы идут работать 85%. Однако в основном там готовят учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных организаций, отмечают в минобрнауки РТ.

Кадровую потребность покрывают выпускники вузов и ссузов, а также люди, прошедшие профессиональную переподготовку. Кроме того, в школы привлекают студентов последних курсов вузов и колледжей. В прошлом году там работали более 800 студентов.

В сельской местности дефицит учителей восполняют по федеральной программе «Земский учитель». Так, учитель может получить от государства 1 млн рублей. При этом необходимо переехать в сельскую местность и устроиться на работу в сельскую школу. Там нужно проработать не менее пяти лет.

Накануне глава минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин заявил о нехватке учителей. Из-за этого им приходится перерабатывать — сегодня треть педагогов имеют нагрузку более 1,5 ставки, отметил он. Причем свыше половины перерабатывающих учителей преподают ключевые предметы — русский язык и математику.