В «Ак Барс Шоу» новая ведущая — Дина Рахметова В «Ак Барс Шоу» новая ведущая — Дина Рахметова Фото: ak-bars.ru, личный архив Дины Рахметовой

Рахатлукум в «Ак Барсе»

Новая ведущая «Ак Барс Шоу» — 22-летняя Дина Рахметова. Она модель, участвует в съемках в Москве и Казани, снималась для «Святой» и других известных брендов. Учится в Казанском энергоуниверситете по специальности «реклама и связи с общественностью». В интернете известна как Дина Рахатлукум. На аккаунт rahatlucmn подписаны 12 тыс. человек, впрочем, нет сомнений, что после появления на телевидении их станет больше.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» Дина, она давно следит за матчами «Ак Барса» и посещает «Татнефть Арену». «Иногда не выдерживают нервы, так сильно переживаю за команду, — говорит она. — В прошлом сезоне расплакалась, когда мы проиграли „Салавату Юлаеву“».

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Раньше ее любимым игроком был Александр Радулов, но летом он перешел в «Локомотив», и теперь в фаворитах Дмитрий Яшкин.

Для Дины это первый опыт на телевидении. «Приглашение в „Ак Барс Шоу“ было для меня большой неожиданностью. Понимаю, что мне предстоит много работы. Нужно многому учиться, разобраться в тонкостях хоккея. Очень волнуюсь перед дебютом», — отметила она.

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Рахатлукум станет 6-й ведущей в истории «Ак Барс Шоу», и, как вспоминают сейчас в команде проекта, ни у кого из них не было опыта в подобного рода передачах. Выделялась разве только известная в Татарстане телеведущая Гульназ Сафарова, которая уже до этого вела программу на ТНВ, многие мероприятия в Татарстане и быстро освоилась. Остальные же начинали примерно в возрасте Дины, так что у дебютантки еще все впереди.

Кто еще будет в «Ак Барс Шоу»?

Сегодня Дина появится в студии «Ак Барс Шоу» вместе с многолетним ведущим шоу Ильей Тагировым. Других изменений в шоу пока не предвидится: зрителей по-прежнему ждут Анна Семёновых, Маргарита Юргенсон и Камиля Харисова.

Илья Тагиров и Маргарита Юргенсон Илья Тагиров и Маргарита Юргенсон Фото: ak-bars.ru

Как и прежде, Юргенсон и Харисова будут совмещать «Ак Барс Шоу» с работой на «Матч ТВ»: Маргарита — ведущая новостей, Камилю можно увидеть во включениях из студии «Все на матч». Семёновых тоже не отстает от своих коллег: она берет интервью для телетрансляций больших спортивных событий на «Матч ТВ» и «КХЛ ТВ», будь то хоккей, волейбол или плавание.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» телеведущий «Матч ТВ» Евгений Евневич, «Ак Барс Шоу» успело стать поставщиком кадров для телеканала: «Мне каждый день пишут и спрашивают, как попасть на „Матч ТВ“. А вот так: сначала попадите на „Ак Барс Шоу“, покажите себя, и вас позовут. Марго и Камиля уже на „Матч ТВ“, Аня уже работает на трансляциях из Казани. Уверен, она следующая. Для меня это реальный феномен. Раньше в таком количестве тележурналистов из Казани в Москву не забирали».

Камиля Харисова и другие ведущие «Ак Барс Шоу» работают на федеральном телевидении Камиля Харисова и другие ведущие «Ак Барс Шоу» работают на федеральном телевидении Фото: «БИЗНЕС Online»

Также работу с шоу продолжит Сергей Малимонов, который не первое десятилетие снимает передачи об «Ак Барсе», и Максим Пестушко — экс-игрок «Барса», «Нефтехимика» и «Авангарда», ныне работающий в системе казанского клуба.

Теперь «Ак Барс Шоу» стартует за 15 минут до матча

«Ак Барс Шоу» начал вещание в 2019-м и в следующем году отметит свое пятилетие. Оценку этому периоду недавно дал директор по медиапроектам КХЛ и один из основателей Comedy Club Таш Саркисян, который сам стал гостем шоу на первом домашнем матче сезона с «Металлургом»: «Болельщики хотят видеть причастные к КХЛ продукты в других ипостасях, на новых носителях, площадках. Вы и есть проявление нового отношения к продукту. У вас замечательная студия. Это огромное и яркое шоу, которое живет своей жизнью».

Напомним, «Ак Барс Шоу» можно увидеть на двух площадках — во «ВКонтакте» и на телеканале ТНВ. В интернете трансляция идет без картинки с матча (при этом проигрывается звуковая дорожка комментатора) из-за сложностей с правами, а вот на ТВ, где с этим все в порядке, легче понять предназначение шоу. Оно дает полное погружение в матч. Выпуск стартует за 15 минут до старта игры (это, кстати, нововведение), затем происходит включение в перерывах, и наконец программа заканчивается подведением итогов игры. И так каждый матч сезона, а в прошлом чемпионате их было 68. Во время домашних игр «Ак Барс Шоу» вещает с двух точек на «Татнефть Арене»: одна расположена у льда, вторая — на верхнем ярусе; а во время гостевых снимается в студии ТНВ.

Как подчеркивают в команде, других шоу таких масштабов в КХЛ и РПЛ нет. Обычно клубы подбирают для таких программ выборочные матчи.

Камила Валиева — гость «Ак Барс Шоу» Камила Валиева — гость «Ак Барс Шоу» Фото: ak-bars.ru

Баланс между хоккеем и мемами

Что касается контента, в последнее время у «Ак Барс Шоу» оформилось два направления: одно — на обслуживание уже имеющейся у клуба аудитории, другое — на ее расширение. Последнее достигается в первую очередь за счет приглашения именитых гостей, чья фан-база может «подключиться» к хоккею, — в недавнем прошлом на «Ак Барс Шоу» заглядывали Камила Валиева, Азамат Мусагалиев и другие звезды.

А еще у шоу временами получаются отличные «вирусники», которые расходятся по телеграм-каналам и СМИ и тоже работают на расширение аудитории. Пожалуй, самый известный из них — молчание ведущей Семёновых. Пока ее коллеги по эфиру бурно обсуждали хоккей, Анна 17 минут просто смотрела в камеру — так обыграли стереотип о том, что женщины не разбираются в хоккее. Момент мгновенно стал хитом интернета.

Молчание Анны Семёновых стало хитом интернета Молчание Анны Семёновых стало хитом интернета Фото: ak-bars.ru

«Мне нравится вирусный контент „Ак Барс Шоу“, — говорит Евневич. — Круто, что ребята рискнули так сделать на довольно консервативную аудиторию. Также им удалось не скатиться в треш-стримы. Естественно, многие были им недовольны. Как так?! Нам подавай аналитику! Но нужен и такой контент, чтобы добавлять фана, веселья. В последнее время вот такого веселья стало меньше. Ничего вирусного за последний год не вспомню».

С недавнего времени в «Ак Барс Шоу» появилась аналитика. Ранее болельщики критиковали программу за то, что в ней не говорят о самом хоккее. Наверняка они должны обрадоваться появлению в команде программы Пестушко — экс-хоккеиста, который на удивление хорошо выглядит в роли телеэксперта: не говорит банальностей, дает интересные оценки. Вместе с Малимоновым, который может разговорить любого игрока, они образуют хоккейный тандем «Ак Барс Шоу».

Экс-форвард «Нефтехимика» и «Барса» Максим Пестушко даёт хоккейную аналитику в шоу Экс-форвард «Нефтехимика» и «Барса» Максим Пестушко дает хоккейную аналитику в шоу Фото: ak-bars.ru

«„Ак Барс Шоу“ я смотрю, в целом там все очень неплохо, — оценил программу в беседе с „БИЗНЕС Online“ болельщик „Ак Барса“ Антон Агафонов. — Наиболее интересная часть — разбор игровых моментов от Максима Пестушко. У него очень хорошее мнение, которое, к слову, часто совпадает с моим. Что касается приглашенных гостей, то они бывают разные. Иногда приходят интересные личности, а иногда — так называемые диванные эксперты. Лично я был бы рад видеть на шоу ветеранов казанского хоккея — эти люди в свое время были звездами».

Есть у «Ак Барс Шоу» и коммерческий эффект. С недавнего времени клуб продает там рекламные размещения. Нацелено это на компании, которые не потянули бы размещение на борте «Татнефть Арены» или генеральное партнерство с клубом. Также «Ак Барс Шоу» служит медиапродуктом, который пусть и косвенно, но привлекает спонсоров в клуб — от Winline до «Купера».