Фальшивые сборы, рассылка сообщений якобы от служб доставок, благотворительные сборы, а также дипфейки и другие генеративные технологии — самые популярные способы мошенничества в период новогодних праздников. Об этом в беседе с RT рассказал замдиректора центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков. По его оценке, в праздники число случаев мошенничества может возрасти на 20—30% из-за ажиотажа и невнимательности людей.
Пермяков отметил, что сейчас мошеннических схем много, однако они «короткоживущие». При этом чаще всего людей перед Новым годом обманывают с помощью отправки ссылок на поддельные сайты известных брендов, где под предлогом скидок или бонусов запрашивают логины, пароли и банковские реквизиты пользователей.
Второй популярный сценарий — фальшивые сообщения якобы от служб доставок с предложением оплатить недостающую сумму или таможенный сбор. При этом, по словам эксперта, есть новые методы. Здесь речь в числе прочего идет о дипфейках и других генеративных технологиях, с помощью которых можно подделать голос или создать видеосообщение от якобы родственников или друзей. Преступники, связываясь с предполагаемой жертвой, просят о финансовой помощи.
Кроме того, рассказал Пермяков, злоумышленники также нередко используют поддельные аккаунты на маркетплейсах для продажи несуществующих товаров. «Для безопасных онлайн-покупок в праздничный сезон следует проверить данные интернет-магазинов, избегать подозрительных ссылок, использовать надежные методы оплаты, установить антивирусное ПО, ограничить доступ к личным данным и быть внимательными к подозрительным предложениям. Также рекомендуется использовать отдельную карту для покупок с ограниченным лимитом», — посоветовал специалист.
Напомним, на этой неделе «Коммерсантъ» сообщил, что Роскомнадзор и минцифры из-за роста активности мошенников обсуждают запрет на голосовые вызовы в мессенджерах. По данным источников издания, сейчас в России рассматривается два варианта блокировки: только на звонки из-за границы и полный запрет вызовов через мессенджеры.
До этого глава Роскомнадзора Андрей Липов говорил о том, что в будущем ведомство может начать ограничивать звонки через мессенджеры для защиты от мошенников. Он отметил, что это жесткий вариант, который рассматривается как одна из мер.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.