С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА И КАРТ
В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказалось 40-страничное экспертное заключение громкого казанского ДТП на ул. Эсперанто с участием и Daewoo Nexia. Заключение выполнял Юрий Антипов - известный независимый автоэксперт (бывший следователь транспортной прокуратуры), принимал участие в анализе материалов дела о ДТП на Ленинском пр. в Москве с участием автомобиля вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова). Технический анализ ситуации он проводил по просьбе вдовы погибшего водителя Анны Фурштатовой…
Сегодня выводы по казанскому делу будут переданы следствию.
Напомним, 3 июля на ул. Эсперанто спорткар, за рулем которого находился предприниматель Сергей Руснак, совершил лобовое столкновение с автомобилем Daewoo Nexia, в результате чего погиб водитель последнего. Трагедия получила широкий общественный резонанс. ДТП прокомментировали и пообещали беспристрастно установить виновников полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич и глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов.
«К сожалению, пока по непонятным причинам следствию не удаётся снять информацию с бортового компьютера, регистрирующего последние события, связанные с состоянием узлов автомобиля «Порше» и его параметров, - написал Антипов во введении. - Имея на руках эти данные, отпала бы необходимость в написании этого экспертного заключения».
В своих выводах московский эксперт опирался на видеозаписи с видеорегистратора автомобиля, двигавшегося с Porshe в попутном направлении (эта запись приобщена к уголовному делу), сопоставляя их с геодезическими картами.
В своем исследовании Антипов берется ответить на два вопроса, но они в этой истории являются ключевыми. Первый, на который эксперт дает ответ путем последовательных вычислений: с какой скоростью двигался автомобиль Porshe в момент обгона им автомобиля с видеорегистратором? Второй - какая наиболее вероятная причина потери курсовой устойчивости автомобилем Porshe.
…СО СКОРОСТЬЮ 122 КМ/ЧАС
Как говорится в заключении, скорость автомобиля Руснака была рассчитана на основе данных с видеорегистратора и параметров этого участка улицы – по отношению к проезжающим домам, скорости автомобиля с видеорегистратором. Известно, что последний ехал со скоростью 62 км/ч. Путем приведенных расчетов Антипов делает вывод - спорткар, обгоняя его, двигался со скоростью 122 км/ч. Погрешность такого расчета составляет +/- 10%.
«Нет никаких оснований считать, что при движении к месту ДТП (до него оставалось не более 100 - 130 метров) скорость автомобилем Porshe была снижена. Исходя из режима работы двигателя после завершения обгона (по звуку, записанному на видеорегистратор) и отсутствию вспыхивания в дальнейшем стоп-фонарей автомобиля Porshe, очевидно, что как минимум, некоторое время после обгона и до столкновения автомобиль Porshe ещё более повышал свою скорость», - пишет в своем заключении Антипов.
НА СКОРОСТИ ПО МОКРОМУ АСФАЛЬТУ
В своем заключении Антипов, пожалуй, первым заметил, что ДТП произошло после того, как по ул. Эсперанто проехала поливочная машина. Такой вывод он делает, исходя из сравнения дорожного покрытия и пешеходной дорожки.
Причем, помимо того, что на записи видно, как блестит асфальтовое покрытие в свете фар едущих навстречу машин, этот факт наглядно подтверждается состоянием дорожного покрытия с правой стороны, где отчетливо видна разница в цвете сухого и мокрого асфальта.
По мнению эксперта, мокрый асфальт с учетом того, что на этом участке дорога делает резкий поворот налево, вполне мог способствовать потере курсовой устойчивости автомобиля Porshe - тем более, при значительном превышении скоростного режима в городских условиях.
Кадры, записанные видеорегистратором, оказались ценными и потому, что на них видно - с момента обгона до момента столкновения интенсивность светового излучения и площадь излучения задних фонарей автомобиля Porshe не менялись. Поэтому эксперт делает вывод - в этот промежуток времени не было давления в тормозной системе. Иными словами, водитель не пользовался педалью тормоза, и санкционированного торможения не было.
«Покадровый анализ записанного звука показал, что примерно за одну секунду до начавшейся потери курсовой устойчивости в автомобиле Porshe осуществили переключение передачи трансмиссии с последующим увеличением тяги двигателя. После переключения передачи при увеличении оборотов двигателя при очень большом крутящем моменте двигателя автомобиля Porshe возникла прогрессирующая пробуксовка колес», - делает вывод в своем экспертном заключении Антипов.
«РЕАКЦИЯ У ВОДИТЕЛЯ НА СПОРТКАРЕ ДОЛЖНА БЫТЬ МГНОВЕННОЙ»
«Результаты экспертизы говорят, скорее всего, о том, что водитель Porsche слишком медленно переключал скорость, это нужно было сделать быстрее, - поясняет газете «БИЗНЕС Online» Рамиль Хайруллин, региональный представитель федерации автомобилистов России. - Видимо, он замешкался и его выбросило. Автомобиль рассчитан на спортивные соревнования, и реакция у водителя должна быть мгновенной. Водитель использовал Porsche как обыкновенный городской автомобиль».
Согласен Хайруллин с тем, что свою роль сыграла и мокрая дорога.
«Обороты двигателя очень большие и пробуксовка на этом заднеприводном автомобиле привела к тому, что его развернуло. Заднеприводные машины на скользкой дороге начинает крутить, и если в этом случае добавить газу, заносить станет еще сильнее. На переднеприводном наоборот – газом можно вывернуть машину. Скорее всего, когда его уже начало заносить, водитель прибавил газ, что усугубило ситуацию. Видимо, раньше он ездил на переднеприводных автомобилях и не был знаком с этой спецификой», - говорит представитель ФАР.
Олег Шатов - руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства говорит, что мог бы предположить, что водитель переключался на следующую передачу, но случайно перешел на пониженную. «Допустим, он переключался с третьей на четвертую, а переключил вторую, - говорит Шатов. - Также я предполагаю, что в связи с тем, что были перепутаны передачи, возникла не пробуксовка, а, наоборот, проскальзывание. Резкое торможение двигателем могло к этому привезти. Судя по видео, лужи были только вдоль обочины, и дорога не была настолько мокрой, чтобы стать одним из ключевых факторов аварии. Все-таки, мне кажется причиной стала или техническая неисправность, или перепутанная передача, в результате которой произошло торможение двигателем и автомобиль занесло. Я согласен с тем, что скорость была никак не меньше 122 км/ч, я также просчитал это по расстоянию и времени, которое проехал автомобиль. Конечно же, у спортивного автомобиля особая специфика управления. Водители таких авто должны быть особенно подготовлены. Навыков обычной автошколы здесь недостаточно».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.