Ритэйл, завязанный на длинных кредитах и не имеющий сегодня к ним доступ, продолжает лихорадить. Сеть детских товаров "Банана-Мама" закрыла в Татарстане три из пяти магазина – два в Казани и один в Набережных Челнах. Закрытие временное, объясняют представители ритэйлера, и связано оно в основном с возникшими долгами по аренде. Еще два магазина сети – в столице Татарстана и в Нижнекамске - продолжают работать. Участники рынка говорят, что сеть сможет вернуть клиентов, если изменит свой формат. 

В Казани сеть "Банана-Мама" закрыла два своих магазина 23 декабря – в торговых центрах "Сити-центр" и XL, а также один в Набережных Челнах. В настоящее время в Татарстане для покупателей открыты магазины сети в Казани в ТЦ "Мега" и один в Нижнекамске. Вопрос - что случилось с "Бананой-Мамой" - корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» адресовал руководителю отдела коммуникаций ООО "Банана-Мама" Павлу Уржумову.

- Павел, "Банана-Мама" уходит из Татарстана?

- На данный момент в Татарстане у нас насовсем закрыты только два магазина - в Казани в торговых центрах "Сувар-Плаза" и "Грани". Есть еще несколько закрытых магазинов в республике - но это временно. Они были закрыты по разным причинам, в основном - из-за задолженности по аренде. Но эти магазины обязательно откроются, как только мы сможем решить текущие проблемы, вопросы. Аналогичная Татарстану ситуация есть и во всех других регионах, где мы присутствуем.

Из-за текущей сложной ситуации в экономике каждый ритэйлер испытывает трудности, так как долговая нагрузка сетей обычно высока, а перекредитоваться сейчас на приемлемых условиях очень сложно. Поэтому такая оптимизация расходов как закрытие неприбыльных магазинов актуальна для многих.

- Как повлиял кризис на продажи в магазинах в Татарстане в последние два месяца?

- По сравнению с аналогичным периодом годом ранее обороты, конечно, упали. Ожидания от выручки корректируются. Но ведь мы торгуем не дорогими автомобилями, а детским товаром, спрос на который будет всегда, поэтому очень уж большого падения в предстоящие месяцы, когда ситуация в экономике страны будет только ухудшаться, мы не ожидаем.

- В прошлом году у сети были проблемы с поставщиками из-за возникшей задолженности. Удалось ли их разрешить?

- Конечно, далеко не все проблемы разрешены еще. Но процесс идет. Постепенно магазины заполняются товаром. Несколько месяцев из-за сложностей с поставщиками в сети наблюдалась нехватка товара, но улучшения уже есть. Какой-то товар входит в сеть, пока в Москву, а скоро и в регионы. Мы признаем, что за последние несколько месяцев мы, вероятно, потеряли какую-то часть покупателей, но уверены, что с помощью хорошей, привлекательной, качественной продукции по очень хорошим ценам нам удастся вернуть наших клиентов.

 

Как изменился рынок детских товаров Татарстана после закрытия магазинов, а также с просьбой дать прогноз корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» обратился к другим участникам рынка.

Венера Валиуллина, директор магазина "Рикки-Тикки":

- Как закрытие магазинов повлияет на рынок? Никак. Потому что в том формате, в котором они существовали последние два года, это были конкуренты для торговых рынков, для магазинов недорогой детской одежды и аксессуаров. Почему-то "Банана-Мама" перестала быть прежней "Бананой-Мамой", куда стремились покупатели, потому что знали - там есть и выбор, и скидки, и недорогие цены. Сеть, видимо, полностью поменяла концепцию. Сейчас у них стало очень мало товара, он стал неинтересным. Это совершенно другой магазин, который себя не оправдывал. И фактически перераспределение клиентов произошло еще до закрытия. Но они смогут отвоевать потерянных клиентов, если вернут прежнюю "Банану-Маму". Ведь это раскрученный брэнд, он зарекомендовал себя в свое время, и очень многие покупатели помнят о нем только хорошее.

Гульназ Халиуллова, управляющая магазина Mother Care:

-  Я считаю, что на казанском рынке сегодня слишком много игроков. "Детский мир" увеличил на рынке свое присутствие, соответственно, усилилась конкуренция. Городу достаточно двух магазинов с большими площадями. Это нормально, что кому-то приходится закрываться. При этом, магазины "Банана-Мама" были открыты не в самых популярных торговых центрах. Вернуть утраченные позиции они смогут, но для этого придется исправить прежние недочеты.

Владимир Казанцев