Прошедший в БКЗ им. Сайдашева фестиваль "Классическая гитара в ХХ I веке" и в его рамках конкурс им. Высотского вызвали большой интерес у взыскательной казанской публики. Последний концерт, в котором приняли участие музыканты с мировыми именами, прошел на одном дыхании, и публика по его окончании встала со своих мест. А это высшая оценка.

Подвести итоги крупного музыкального события в столице Татарстана корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил художественного руководителя фестиваля и   исполнителя премьерного Концерта, написанного Рашидом Калимуллиным, Айнура Бегутова:

- Главное ощущение – он открыл Казани несколько новых имен музыкантов, и слушатели могли насладиться их игрой. Причем некоторые произведения не только впервые прозвучали в Казани, как, например, композиторов Рамо и Скарлатти,   но и аутентично исполнены дуэтом "Мелис". Фон Вангенхайм и Давид Павлович сыграли свои сочинения, ну а в последнем концерте   звучали только хиты.   По сравнению с прошлым годом все было выше и в творческом плане, и в организационном. Этому способствовали расширение круга организаторов и появление новых спонсоров.

- Сколько стоили, скажем, названные вами исполнители?

- Недешево.

- И они были приглашены…

- …только за счет моих личных связей. С каждым музыкантом я хорошо знаком, но тот же   уже названный дуэт "Мелис" пришлось уговаривать, начиная с весны прошлого года. Очень уж востребованы Сюзанна Прието и Алексис Музуракис. Их гастроли расписаны уже на 2010 год.

- Если фестиваль состоится в следующем году, можно поднять планку выше?

- Можно, если будет дальнейшее понимание   значения для города этого фестиваля и его поддержка. Благодаря фестивалю, Казань знает практически вся гитарная Европа. А проведение в его рамках конкурса сделало событие еще более значимым, не имеющим аналогов в России.

- Почему конкурс назвали не самым раскрученным именем?

-   Даже начинающий гитарист знает имя Михаила Высотского. Это один из основоположников русской школы игры на семиструнной гитаре. Виртуоз, педагог. У него было большое количество учеников, которые продолжили дело Учителя. И для семиструнной гитары есть свой репертуар, и она занимает свою нишу. Конкурс   продемонстрировал отличие семиструнной гитары от классической.

- Какое впечатление произвела Казань на зарубежных гостей фестиваля?

- Они были просто покорены городом и приемом. Представляете приехали накануне открытия, в городе минус 25, а попросили показать им город и экскурсия длилась несколько часов.

Евгений Макаров