На фоне общего падения в России производства водки на 30% (до 3,1 млн. дал), "Татспиртпром" показал наилучшую динамику – у компании из Татарстана зафиксирован рост производства на 40% (до 399 тыс. дал). Увеличение объемов показала компания «Башспирт» («Башкирский стандарт»), у которой рост составил 32,6% (до 182,3 тыс. дал). Об этом пишет сегодня «Коммерсантъ».

Оба предприятия, впрочем, в последнее время производят продукцию не только для себя, но и по контракту для других компаний. Например, у «Татспиртпрома» в прошлом году на контрактную водку приходилось 40% выпуска.

Напомним, 14 января 2013 года «Татспиртпром» получил неисключительную лицензию на использование товарных знаков водок «Ямская» и «Зеленая марка» от кипрской «Влактор Трейдинг Лтд» - структуры CEDC, лидирующей на российском рынке водки. В пресс-службе «Русского алкоголя» (объединяет российские активы CEDC) «Ъ» сообщили, что с февраля намерены начать выпуск «Ямской» на Усадском заводе, входящем в «Татспиртпром». В январе 2012 года контракт на разлив своей марки «Беленькая» с госкомпанией заключила «Синергия». Планировалось, что по итогам года в Татарстане будет произведено 150 тыс. дал этой водки. Под собственными марками выпускает водки «Шерхан», Sterva, Graf Ledoff, Tundra, «Ханская» и др.

Что касается российского рынка алкоголя, то в январе снизилось производство и других алкогольных напитков: ликероводочных изделий крепостью до 25 градусов (портвейны и прочее) - на 22,8% - до 137,8 тыс. дал, игристых вин - на 19,4% - до 658,7 тыс. дал, коньяков - на 18,8% - до 426,9 тыс. дал, всевозможных настоек - на 8,3% до 246,1 тыс. дал. Положительную динамику показали только тихие вина, чье производство выросло на 21,4% - до 11,9 млн. дал.

Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров связывает такую динамику с самым резким за последние годы увеличением акциза на крепкий алкоголь - с 1 января он увеличился на 33% - до 400 рублей за литр безводного спирта. Для сравнения: в январе 2011 и 2012 годов акциз увеличивался на 10%, в июле 2012-го - на 18%. Впрочем, по итогам всего 2013 года участники и эксперты рынка не ожидают столь резкого падения производства крепкого алкоголя.