Цены на авиаперелет из Москвы в Казань взлетели в эти дни в несколько раз. Повышение цен объясняется проведением в столице Татарстана Универсиады. Церемония ее открытия, как известно, состоится 6 июля на новом стадионе «Казань-Арена».

Так, например, на сайте одного из билетных агрегаторов – Sky Scanner – минимальная цена билета из Москвы в Казань на 5 июля (на одного взрослого человека, прямой рейс) составляет 4,7 тыс. рублей (Tatarstan Airlines, из Домодедово), а максимальная – 49,6 тыс. рублей («Аэрофлот», из Шереметьево). При этом, например, на 15 июля можно приобрести билет Москва – Казань (на одного взрослого человека, прямой рейс) за минимальную цену 2,7 тыс. рублей (Tatarstan Airlines, из Домодедово). Максимальная цена составляет 5,8 тыс. рублей («Аэрофлот», из Шереметьево). Речь идет только об экономклассе. Бизнес-класс обойдется желающим прилететь в Казань в среднем на 3 - 4 тыс. дороже.

На сайте search.aviasales.ru цены примерно те же. Билет, купленный у «Аэрофлота», обойдется минимум в 21,5 тыс. рублей, максимум – 49,9 тыс. рублей. А если выбирать на данном сайте рейсы на сегодня из Москвы в Казань, то билет обойдется в минимальную цену 9,7 тыс. рублей («ЮТэйр») и в максимальную – в 21 тыс. рублей («Аэрофлот»).

Оnline-бронирование Ozon Travel предлагает билеты на 5 июля из Москвы в Казань за 26,8 и 27 тыс. рублей (S7 Airlines). При этом на 4 июля можно приобрести такой же билет в среднем за 8,4 тыс. рублей (АК «Татарстан»), а на 9 июля – 4,2 тыс. рублей (АК «Татарстан»).

Отметим, что на РЖД такого скачка цен нет. Александр Черемнов – руководитель казанского отделения Горьковской железной дороги, филиал ОАО «РЖД», сообщил газете «БИЗНЕС Online», что в последние дни повышения цен на билеты не было. «За несколько дней до Универсиады цены на билеты также не будут повышаться. Ни на копейку», – заявил он. «В РЖД такой взлет цен на билеты, как в авиакомпаниях, невозможен, поскольку у нас существует жесткая система ценообразования. Тем более что 26 мая в направлении Москва – Казань был запущен проект, связанный с новой системой, по условиям которой при покупке билета за длительный срок, то есть за 45 суток, цена одна, и чем меньше остается дней до поездки, она повышается», – дополнила Алена Оюшина, ведущий специалист по связям с общественностью ГЖД.

ЗАЛОЖЕННЫЙ АЛГОРИТМ

Азамат Сабиров – генеральный директор AVT, объяснил газете «БИЗНЕС Online», что, в принципе, нет ничего удивительного в резком росте цены на авиабилеты. «У авиакомпаний – автоматизированная система ценообразования. Компьютер анализирует определенные периоды продажи авиабилетов, который, как правило, составляет одну минуту. То есть если в минуту количество продажи билетов значительно увеличивается, то, согласно заложенному алгоритму, автоматически растет цена билета», – рассказал он. И напротив, если спрос падает, то и цена билета уменьшается. По его словам, система работает давно, и ничего удивительного в ней нет, а первой авиакомпанией в России, запустившей такую систему, была «Сибирь».

По словам руководителя отдела продаж ОАО «ТАВС» Ирины Морозовой, цена билета зависит от наличия невыкупленных мест. «Глубина продаж на авиабилет (у каждой авиакомпании разная) составляет приблизительно два месяца. Предположим, вы решили за два месяца купить билеты. Минимальный тариф на рейс Москва – Казань экономкласса был 1,5 тысячи рублей. Максимальный – 25,5 тысяч рублей. По каждому тарифу есть определенное количество мест, выделенное на рейс. Выкупили все места за 1,5 тысячи рублей, переходят на более дорогой тариф».

По просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» Морозова посмотрела по базе цены оставшихся билетов на 5 июля на рейс Москва – Казань. Для примера она взяла авиакомпанию «Татарстан». Минимальная цена на авиабилет составила 3751 рубль, максимальная – 9251 рубль. «Если есть дешевые билеты, вам никто не предложит покупать по 9 тысяч рублей», – резюмировала Морозова.

Комментируя проведение церемонии открытия Всемирных студенческих игр в эту субботу в Казани как причину роста спроса и, соответственно, цены авиабилета, Сабиров отметил, что ни у одного мероприятия в Казани еще не было таких PR и рекламы.

«Даже перед тысячелетием Казани не было такого ажиотажа. Дело еще и в том, что рейсов из Москвы в Казань не так много, так как летает не так много авиакомпаний. Если подсчитать количество рейсов и пассажиров в один самолет, то получается, что за один день воздушным путем можно перевезти из Москвы в Казань примерно 1,5 тысячи человек. А стадион наш вмещает при этом целых 45 тысяч человек, – резюмировал Сабиров. – И как правило, любая коммерческая организация в таких ситуациях просто зарабатывает деньги».