Федеральные сети продуктовых дискаунтеров, вопреки ожиданиям, показывают рост продаж. Аналитики объясняют это оттоком покупателей из гипермаркетов и большой популярностью магазинов формата "у дома" - в кризис казанцы предпочитают экономить на покупках, не тратя деньги на второстепенные товары.

Федеральная продуктовая сеть "Магнит" опубликовала аудированные результаты работы за 2008 год. Чистая выручка компании выросла на 45,46% - с $3,676 млрд. в 2007 году до $5,347 млрд. в 2008 году. Валовая маржа компании за год увеличилась с 19,9% до 21,7%. Такие показания оказались выше ожиданий аналитиков, пишет еженедельник "где Деньги". При этом менеджмент ООО "Магнит" прогнозирует рост выручки в 2009 году на уровне 35%.

 Уверенный рост продаж наблюдается и в другом федеральном дискаунтере - "Вестер". По словам директора сети в Приволжском округе Сергея Лушникова, с момента открытия в Казани в октябре 2008 года универсама "Сосед" товарооборот в нем увеличился на 56%. "Мы больше заинтересованы в развитии форматов "у дома", - сказал Лушников. - Сегодня этот рынок охвачен операторами ритэйла максимум на 60 процентов. Поэтому мы видим для своего развития очень хорошие перспективы".

Рост продаж у дискаунтеров эксперты объясняют оттоком покупателей из гипермаркетов, замена которым нашлась в виде магазинов формата "у дома". По словам аналитика "Метрополя" Марии Суримы, покупатели сейчас не готовы тратиться на продукты и сопутствующие товары не первой необходимости, в широком ассортименте представленные в гипермаркетах. "К тому же гипермаркеты, как правило, находятся обособленно, не рядом с жилыми домами, что предполагает поездку туда на машине или общественном транспорте, что связано с дополнительными затратами". При этом Сурима не связывает отток покупателей с более высокими ценами в гипермаркетах, поскольку в дискаунтерах цены порой бывают не ниже.

По мнению экспертов, в период кризиса сети гипермаркетов замедлят свой рост и перейдут на меньший формат. "Вместо существующих сейчас гипермаркетов площадью 14-15 тыс. кв. м будут открываться торговые точки площадью 4-5 тыс. кв. м, где будет меньшее количество ассортиментных позиций, но именно тех, на которые предъявляют основной спрос потребители", - пояснила изданию аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.