РОСАВИАЦИИ СОБЕРЕТ ПИЛОТОВ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ «БОИНГА»

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет выступил с оперативными рекомендациями по повышению безопасности полетов. Они были сформулированы комиссией МАК на основании предварительного анализа данных после авиакатастрофы «Боинга» в Казани. Рекомендации состоят из трех пунктов.

Первым МАК советует «рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с летным составом». В частности, «по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи; по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery); по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий; по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position)».

Вторым пунктом специалисты рекомендуют «рассмотреть необходимость доработки технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например, путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс».

Третьим — «провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства «Боинг-737».

Заместитель председателя МАК Олег Ермолов пояснил газете «БИЗНЕС Online», что это «первоначальные рекомендации, а окончательные выйдут после итогового отчета». МАК уже донес их до Росавиации. Сейчас специалисты проверяют летную документацию АК «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на «Боинг-737» и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.

КОМИССИЯ СОБИРАЕТ «ПОЛЕВОЙ МАТЕРИАЛ» ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ВЫВОДОВ

Надо ли понимать эти рекомендации так, что именно действия пилотов привели к этой аварии, спросила газета «БИЗНЕС Online» у начальника Татарского управления Росавиации Шавката Умарова:

— Нельзя ставить так вопрос. Помимо того, что происходят инциденты, у нас есть система подготовки летного состава. После каждого авиационного происшествия, тем более такого страшного, которое у нас произошло, даются рекомендации, — пояснил он. — Окончательного решения еще не вынесено — они пока еще и сами не знают, из-за чего произошла катастрофа. Мы по новой повторяем и действия ухода на второй круг, и взаимодействия между членами экипажа, повторно изучаем оборудование кабины, чтобы экипаж все знал и, упаси Бог, не повторилась такая катастрофа. В комиссии, которая занимается расследованием причин аварии, есть очень много подкомиссий. И все эти подкомиссии собирают сейчас, скажем так, полевой материал. Они собирают материал здесь и увезут его в Москву, где будут его анализировать достаточно долго. Я думаю, на это им понадобится несколько месяцев, а может быть, даже и полгода.

Альберт Сафин — начальник Татарского территориального отдела Госавианадзора:

- Я бы не спешил делать такие выводы, что данная рекомендация является подтверждением ошибки пилотов, которая привела к авиакатастрофе. Это просто рекомендация, которая не говорит об ошибке пилотов при уходе на второй круг. Комиссия работает, и пока нет заключения МАК, я вам ничего не скажу. Наша комиссия Росавианадзора заканчивает работу 12 декабря, и тоже какие-то выводы будут сделаны. А рекомендации не являются подтверждением причин. Это просто рекомендации.