Появились однодневные линзы: утром надеваешь, вечером выбрасываешь. Это тоже инновации в контактной коррекции.

 ОЧКИ С БАЗАРА

- Как вы оцениваете дешевые пункты продажи очков на рынках? Чем очки рыночные отличаются от купленных в салоне?

- Мне много приходится работать с клиентами, которые покупают очки на рынке и приходят в наши оптики. И говорят: вот, посмотрите, купил на базаре за сто, за двести рублей очки – и они хорошие, качественные. Поскольку я врач-офтальмолог, то единственный мой способ работы с такими возражениями – это посадить пациента в базарных очках и проверить его зрение. И пациент часто убеждается, что он не видит в этих очках, или видит недостаточно хорошо. Кроме того, часто, когда мы проверяем качество, либо диоптрийную силу таких очковых линз, выясняется, что заявленное очень часто не совпадает с тем, что есть на самом деле. Часто не совпадает межцентровое расстояние. Очень часто выламываются дужки из оправ. Иными словами, много некачественной продукции.

Поэтому, считаю, государство должно было бы запретить вот такие продажи.

- Даже запретить?..

- Исходя из пользы для людей. Дело в том, что мы-то свои оптики лицензируем. А какой ЧПэшник, частный предприниматель, который на рынке поставил стенд с очками, лицензирует и где-то закупает качественную продукцию? Конечно, у него какая-то низкопробная продукция из Китая, очень дешевая и очень низкого качества. Она не приносит пользы.

Видите ли, у мозга есть такая особенность – привыкать к неправильно назначенной коррекции. А потом у человека болит голова, вроде бы непонятно отчего…

Могу привести в пример клинический случай. Женщина-бухгалтер, у которой, как понимаете, большая зрительная нагрузка, купила очки на рынке. И у нее начались сильные головные боли. Настолько мучительные, что она обошла многих специалистов, вплоть до невропатолога. У нее искали опухоль мозга, думали, что это сосудистые проблемы... Женщине пришлось сидеть в бесконечных очередях в поликлиниках, оплачивать платные услуги. Но головные боли не прекращались, пока она не попала к хорошему специалисту- офтальмологу. Он сказал: вся проблема – в ваших очках. Ей выписали нормальные очки, и у нее прошли головные боли. Этот случай для меня очень показательный...

 ОТ ГРУДНИЧКОВ ДО СТАРИЧКОВ

- У вас особый бизнес, связанный со здоровьем людей…

- Со здоровьем людей наш бизнес, конечно, связан. Потому что считается, например, что если у человека с детства хорошее зрение, то у него идет хорошее психо-эмоциональное развитие. А дети с низкой остротой зрения, которым не дают нормальную коррекцию, отстают в развитии от своих ровесников.

И потом, смотрите, если ребенок растет, не в состоянии хорошо, четко различать, воспринимать действительность, то у него ведь будут и огромные ограничения по выбору профессии.

Поэтому так важно, чтобы с самого детства человек получал хорошую, оптимальную коррекцию зрения.

- Интересно, кто клиенты салонов оптики?

- Люди всех возрастов и практически всех слоев населения. И дети, и школьники, и студенты, и взрослые, и бабушки – дедушки… И богатые, и бедные… К нам приносят даже грудных детей, чуть ли не сразу после роддома. У нас ведут прием детские специалисты.

 ЧТОБЫ РОДИТЬСЯ С ИДЕАЛЬНЫМ ЗРЕНИЕМ

- Скажите, нынешняя неблагоприятная экологическая обстановка ухудшает зрение?

- Дело, скорее, не в экологии. Ухудшают зрение возросшие зрительные нагрузки, особенно у школьников. Компьютеры, с которыми люди работают на близком расстоянии…

- Сплошная компьютеризация ухудшает зрения, но, быть может, развитие медицины позволяет это скомпенсировать?

- Да, появились новые методы коррекции зрения. Появились рефракционные лазеры. Но пока по статистике лишь очень небольшой процент населения корректирует зрение путем рефракционной хирургии...

- Не закроются ли салоны оптики со временем, когда медицинская наука все-таки придумает способ легко и быстро улучшать зрение без очков?

- Я думаю, что оптика будет всегда. Потому что если даже человеку не нужна коррекция зрения, он носит солнцезащитные очки, очки для имиджа…

Сегодня есть одна научная мечта: чтобы беременная женщина могла выпить таблетку и тогда заранее будет точно известно, что ребенок у нее родится без патологии зрения. То есть заранее, еще на этапе внутриутробного развития, можно будет позаботиться о хорошем зрении. Посмотрим, как будет развиваться наука.

 НАШ БИЗНЕС – ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ

- Ваша фирма была основана в 1998 году. Прямо в кризис?

- Да, в кризис. Мы уже десять лет на рынке.

- Насколько трудно было развернуть такой бизнес?

- Знаете, я по профессии врач-офтальмолог, закончила медицинский институт. После вуза сразу стала заниматься оптикой. Всегда оставалась и остаюсь врачом, веду прием. То есть вот уже двадцать лет верна своей профессии.

А когда стала директором компании... Конечно, было непросто. Но мне было очень интересно. Я люблю этот бизнес, он красивый, он профессиональный, то есть здесь надо иметь очень много профессиональных знаний. Я очень люблю, когда наши клиенты уходят, преобразившись, в каких-то красивых очках или поменяв цвет глаз. Это мне нравится. А то, что нравится, что делаешь с любовью, уже не так сложно. Помогает и то, что после мединститута я набирала опыт в своей области. Никогда не прыгала с профессии на профессию, с бизнеса на бизнес. Куда сложнее вести бизнес тому, кто сегодня, например, занимается продажей одежды, завтра салоном красоты, послезавтра оптикой…

- Как оцениваете свои достижения?

- Мы многого добились. Сейчас "Корд" – уже стабильная, устоявшаяся на казанском рынке сеть салонов оптики. Выходим и за пределы Казани – у нас открылись два салона в Зеленодольске. Приятно, что наш персонал считается одним из самых профессиональных в России. Мы являемся ключевыми клиентами многих зарубежных компаний-производителей. Все хорошо, но, я считаю, нужно идти дальше.

 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИЛИ ИМПОРТНАЯ?

- Что преобладает в вашем ассортименте – отечественная продукция или импортная?

- В ассортименте салонов оптики сети "Корд" только импортная продукция. То есть мы продаем товары европейского производства. К сожалению, отечественная продукция пока не соответствует необходимым стандартам.

- Но ведь доллар и евро сильно выросли…

- Мы и в кризис вынуждены продолжать покупать зарубежную продукцию. Будем надеяться на наших производителей, может быть, у них, наконец, что-то появится…

- Какие меры вы принимаете, чтобы ослабить последствия кризиса?

- Антикризисными мерами стало то, что мы начали работать с менее дорогими продуктами – чтобы люди все-таки могли заказывать очки. И мы не повысили цены на услуги. Хотя вынуждены были повысить цены на какие-то товары, потому что все, что мы покупаем, покупаем в евро. Из-за того, что держим цены, конечно, падает норма прибыли. Тем не менее, мы не сократили персонал. Не снизили зарплату. Не уволили ни одного человека.

 МНОГО-МНОГО ОЧКОВ

- Вы сами носите очки?

- У меня много очков. Я ношу очки, я их люблю. У меня прогрессивные очки, в которых я и вожу машину, и работаю за компьютером, и читаю, и пишу. Очень люблю солнцезащитные очки – разных моделей, цветов.

- Ваши советы тем, кто носит очки?

- Тем, кто хочет использовать очки или контактные линзы, надо обращаться к профессионалам. Только к профессионалам. Это очень важно.

Елена Чернобровкина,
фото Марии Зверевой

Визитная карточка

Решетникова Марина Владимировна

Образование – высшее, врач-офтальмолог.
Основные моменты карьеры – после окончания института и до сегодняшнего дня   занимается контактными линзами и оптикой.