Из 2014 в 2015 год россияне, помимо прочего, вынесли на своих плечах серьёзную финансовую нестабильность. Разумеется, основные, жизненно важные сферы потребления и ежедневных трат, такие как гастрономию или лёгкую промышленность, кризис не убьёт. Но сферу услуг, которая и в лучшие, с экономической точки зрения, годы «плавала» по синусоиде, этот год может серьёзно пошатнуть. Одним из направлений, которые находятся под ударом, стала эстетическая медицина.
Чем грозят ей скачки на валютном рынке, чего стоит бояться владельцам салонов и клиник и что поможет медицинским учреждениям удержаться на плаву? Об этом «Эстетическому Гиду» рассказала аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в beauty-индустрии, заместитель главного редактора портала 1nep.ru Елена Москвичева.
Елена Москвичева |
– Как в связи с колебанием курса рубля относительно иностранных валют могут измениться цены на эстетические процедуры, и затронет ли это общий объём спроса на услуги? Какой компонент стоимости услуги из-за этого будет меняться в большей степени?
– Уже в 2014 году многие руководители были вынуждены поднять цену на услуги из-за роста стоимости препаратов. Многие компании-поставщики отправили своим клиентам (салонам красоты, клиникам косметологии) сообщения об изменении прайса в сторону повышения на 10-20%, хотя всем понятно, что это не евро растёт, а рубль падает. Соответственно, подорожали и процедуры и, как следствие, в сравнении с предыдущими годами, загруженность салонов перед новогодними праздниками была меньше на 20-30%.
– Какие тенденция к изменениям в этой сфере (например, падает спрос на дорогие процедуры в пользу более демократичных, клиент отказывается от малоэффективных процедур или процедур с краткосрочным эффектом и т.д.) можно было наблюдать в конце 2014 года? Могут ли в связи с этим клиники и салоны снизить цены, чтобы не потерять клиента?
– От малоэффективных процедур клиент отказывается уже давно, после кризиса 2008 года походы в салоны красоты перестали связывать с гламурным образом жизни. Собственно, уже тогда началась санация индустрии красоты. Тогда же мы увидели снижение интереса к разным непонятным по смыслу, но гламурным донельзя «Ваннам Клеопатры» и прочим. В косметологии нет аристократических и демократических процедур, это все-таки медицина. Тот, кто попробовал инъекцию ботулотоксина, не будет разглаживать морщины маской из овсянки, он уже понимает, каким должен быть эффект от процедуры. Другое дело - насколько важен будет для него тот, привычный образ вечной молодости?
Видимость молодости останется уделом тех, кто не успел взять от молодых лет главное (на его вкус) и состояться как личность в зрелом возрасте. То есть, произойдет обратный эффект: то, что вчера было признаком состоятельности, завтра будет выглядеть как попытка скрыть нищету.
– Из чего реально складывается стоимость услуги в эстетической медицине? За счёт чего косметолог, врач и клиника могут демпинговать или, наоборот, взвинчивать цены?
- К сожалению, руководители клиник редко вкладывали деньги во врачей, не позиционировали их как главную фигуру, как основу услуги. Поэтому и стоимость услуги чаще связана с ценой на продукт, а не с компетентностью специалиста. На самом деле, есть клиники (и я их знаю), где принимают просто врачи, кандидаты наук и профессора, и стоимость только консультации там 500, 1000 и 1500 рублей соответственно. Это клиники, которые продают другой продукт, не флакон ботулотоксина, а медицинскую услугу. Остальным - тем, кто не создал культа врача - придётся взвинчивать цены из-за роста продукта. Они всегда будут зависеть от курса валюты. Поэтому у тех, кто этого вовремя не понял, есть только два пути: повышать цену на услугу из-за роста цены на препараты или сдерживать цену, покупая более дешёвый продукт или сокращая зарплату врача. И тот, и другой варианты не очень благоприятны для бизнеса
О том, пойдет ли «косметологический» кризис - 2014-2015 по сценарию кризиса 2008 года, как переживут его врачи-надомники и как в условиях тотального дефицита средств строить бизнес в сфере эстетической медицины читайте в полной версии интервью на портале «Эстетический Гид».
Справка:
Москвичева Елена Васильевна - аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты.
Постоянный докладчик и модератор на ведущих международных и региональных мероприятиях индустрии красоты и SPA - Beauty Salon Management, BeautyTopMeeting, SPA&Beauty, «Риски эстетической медицины», региональных конференциях beauty-индустрии.
Заместитель главного редактора портала 1nep.ru.
Обозреватель консалтингового объединения «Фабрика бизнеса».
Член экспертной группы Международного Совета по развитию Beauty, SPA & Wellness индустрии
Руководитель интернет-проектов ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость».
Преподаватель Moscow Business School.
Руководитель аналитического отдела ИД SPA MEDIA.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.