«Автодор» предложит частному капиталу больше инвестировать в платные автодороги. Компания уверена, что платные дороги с каждым годом становятся все более привлекательными для частного инвестирования.

На данный момент, одной из основных задач проекта является  поэтапное увеличение доли внебюджетного финансирования. Сейчас средняя доля частных инвестиций в действующих проектах «Автодора» (строящихся, обслуживаемых, а также разыгранных на конкурсе трассах) — чуть меньше 25%. Примерно такая же она — 24% — и в 10 проектах, которые должны быть выставлены на конкурс в этом году: от 5% для пятой секции ЦКАД (участок будет бесплатным) до 41% в концессионном соглашении для участка 58-149-й км трассы Москва — Санкт-Петербург, передает издание «Ведомости».

«Автодор» отмечает, что пока политика вложений - консервативна. На начальном этапе развития платных дорог сложно точно спрогнозировать будущую доходную базу из-за недостатка статистических данных, поэтому лучше принимать как можно меньше долгосрочных финансовых обязательств. Ведь в будущем госкомпании предстоит компенсировать частному партнеру его инвестиции. Пока «Автодор» занимается пилотными проектами и опробует различные правовые и финансовые механизмы.