Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью РБК заявил, что система строительства метро в столице ранее была неэффективной.

«В городе работали монополисты: «Метрогипротранс», проектный институт, который принадлежал частному лицу, гражданину Америки, проектировал 1 - 2 километра в год», -  привел пример Хуснуллин.

«Сегодня наше главное достижение — экономия более чем в 2 миллиарда рублей на каждом новом километре. Мы не просто сумели сократить затраты на прокладку метро на 30 процентов, но и ускорить строительство в 1,5 - 2 раза. И все за счет более современных технологий, позволяющих строить быстрее и дешевле без потерь в качестве», - рассказал Хуснуллин.

Говоря о том, как приходилось менять систему взаимодействия с подрядчиками в условиях снижения цен, заместитель мэра признался, что приходилось испытывать «колоссальное сопротивление системы».

«Мы испытали колоссальное сопротивление системы, когда взялись за реальные перемены, которые поставили интересы города выше интересов девелоперов. Такой подход мало кому по нраву. На нас пытались влиять, используя наработанные годами личные связи. Не вышло, - рассказал Хуснуллин. - Строителей хватает. Сейчас работают 40 тысяч строителей. На все существующие объемы работ подрядчики уже есть, поэтому китайцам мы думаем отдать новую ветку. Как я уже говорил, у нас конкурентные условия для всех, кто готов строить для города качественно и в срок».

Крупные заказы на строительство участков метро Москва распределила осенью 2011 года. Кроме строивших метро в последние годы компаний «Мосметрострой», «Трансинжстрой» и «Ингеоком» подряды на миллиарды рублей получили УСК «Мост» и «Казметрострой».