Сегодня стало известно, что федеральная антимонопольная служба разработала новую методику расчета тарифов на эвакуацию автомобилей, которая, по мнению некоторых экспертов, должна привести к снижению цен. Соответствующий приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию в министерство юстиции. Согласно документу, теперь регионы не смогут самостоятельно устанавливать тарифы на эвакуацию, так как они «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства», сообщает «Коммерсантъ».

Рассчитываться тарифы будут либо методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей), либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен (когда водитель сам вызвал погрузчик, например из-за поломки автомобиля). Тарифы, согласно методике, могут меняться не чаще чем раз в год.

Автор поправок в КоАП, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что цены на эвакуацию в столице и других городах изменятся: «В методике отражены реальные объективные затраты: бензин, амортизация, зарплата, а не „хотелки“ регионов. В результате существовавшего до сих пор бардака цены на эвакуаторы могли отличаться от среднерыночных в два-три раза, а это недопустимо. Кроме того, из новой методики ясно, что эвакуация — это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера, и прибыли тут не должно быть. Думаю, что конечная цена будет зависеть от массы машины или габаритов».