Около 62% школьников республики задействованы в системе дополнительного образования. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга системы образования РФ, который проводили специалисты Института образования Высшей школы экономики. Всего по России сегодня охват детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 68%, и это выше уровня 2013 года на 9%.
Напомним, что, согласно указу президента РФ, к 2020 году данный показатель должны довести до 70−75%.
«Можем прогнозировать уже даже на данном этапе, что данный целевой показатель может быть достигнут, — подчеркнул руководитель центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ, кандидат психологических наук, доцент Сергей Косарецкий. — Но обратите внимание, как довольно существенно различается охват в российских регионах… Кроме того, рост охвата в последние годы происходит в тех регионах, где он и так достаточно высок. В то время как ситуация в регионах-аутсайдерах остается практически неизменной».
В этом случае мониторинг является важным сигналом — обращать внимание не на общее значение показателя, а смотреть глубже, отмечает Косарецкий: «В данном случае показатели говорят нам о том, что нужно уделять внимание как раз регионам-аутсайдерам, принимать меры по выравниванию доступа к дополнительному образованию в регионах».
Также эксперт рассказал о том, что возрастная структура кадров систем дополнительного образования выглядит достаточно благоприятно по сравнению со школьной: 46% педагогов старше 35 лет, 25% — пенсионного возраста, 21% — от 25 до 35 лет. «Однако посмотрим динамические данные мониторинга и мы увидим, что ситуация не выглядит столь благополучно, как может показаться, если взглянуть только на статичную картину. Мы видим, что доля лиц пенсионного возраста в общей численности работников увеличивается, а молодых — сокращается», — прокомментировал Косарецкий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.