ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий», презентовавшее президенту РТ Рустаму Минниханову проект строительства дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит, не смог запустить проект в РТ. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов.

Эдуард ДаниловФото: «БИЗНЕС Online»

«Организовать производство этих плит они нигде не смогли, — сказал Данилов. — ЖБИ-заводам, где можно их изготовить, пришлось бы менять всю оснастку. А кому это нужно? В итоге обозначенные цифры выросли в разы. Запланированный объект [в Елабужском районе] нам пришлось убрать из плана. Это чисто объективная ситуация. Докладывали одно, а начали работать — ничего нет. Тащить эти плиты откуда-то тоже нецелесообразно, тут вопрос цены».

Новую технологию в 2016 году президенту РТ представлял директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» доктор химических наук Марсель Бикбау. Он же предложил создать в Татарстане полигон для строительства автодорог на основе инноваций.

По словам Данилова, в этом году цементобетонные дороги шириной 4,5 м подвели к семейным фермам и животноводческим комплексам (порядка 100 объектов, общий лимит финансирования составил 250 млн рублей). Варианты использования цементобетона на дорогах общего пользования обещают рассмотреть в 2018 году.