На таможне и складах авиаперевозчиков застряли тысячи посылок без ИНН, а зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России, сообщает РИА «Новости».

«К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут», — заявил директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.

Приказ с новыми правилами вступил в силу с 7 декабря. Согласно нововведениям, теперь кроме паспортных данных покупателям необходимо указывать ИНН и предоставлять скриншоты или ссылки на заказанный товар.

Напомним, ранее крупнейшие службы доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов предупредили о предновогодних задержках из-за эксперимента таможни.