Правительство республики признает, что новая система нормативов и тарифов на вывоз ТКО «нуждается в настройке», а президент держит ситуацию на контроле. Об этом на прошедшем сегодня в кабмине брифинге сообщила официальный представитель Кремля Лилия Галимова.
«На сегодняшний день вопрос стоит о том, чтобы сделать перерасчет по тарифам, которые реально получились завышенными. Не исключаем, что произойдет изменение нормативных документов», — сказала Галимова.
Напомним, «мусорная» реформа два минувших дня находилась в центре внимания представителей властей, бизнеса и общественников. 2 апреля регоператоры встретились с представителями малого и среднего бизнеса Татарстана. Поводом стала плата за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО).
По словам предпринимателей, со сменой расценок и метода начисления тарифа (не за кубический метр, а по нормативу 1,12 куб. м мусора с одного посадочного места) ряд предприятий общепита стали терять и без того скромную прибыль и снижать рентабельность.
В конце 2018 года госкомитет РТ по тарифам установил плату — за «куб» мусора юрлица должны платить 439 рублей с НДС. Добавим, что для физлиц плата за вывоз бытовых отходов с 1 января берется не с квадратного метра, а с человека (среднегодовой норматив для жильца многоквартирного дома 1,94 «куба», для ИЖС — 2,09 куб. м), для дачного хозяйства норматив составляет 0,38 куб. метров.
О космическом росте расходов сообщил представитель одного из торговых центров. Рост затрат на вывоз мусора вырос в 40 раз с 5 до 200 тыс. из-за того, что расчет объемов теперь ведется не по факту, а с учетом общей площади (включая коридоры и места общего пользования).
Ранее сообщалось о проблемах с вывозом отходов у бюджетных организаций, в частности, школ и детских садов. Финансовые лимиты, установленные еще в прошлом году, не позволяют им заключать договоры по новым тарифам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.