Коллекторы требуют предоставить им доступ к базе данных телефонов россиян. Соответствующее предложение национальная ассоциация коллекторских агентств (НАПКА) направила в Госдуму. Об этом пишут «Известия».
Коллекторов интересуют номера телефонов должников, которые содержатся в единой системе идентификации и аутентификации. В НАПКА считают, что предоставление номеров позволит решить проблему звонков на телефонные номера, владельцы которых не являются должниками. Зачастую люди, взявшие заем, намеренно указывают в анкетах неправильный номер телефона.
Представители коллекторского сообщества считают, что у абонента должна быть возможность предоставлять согласие на проверку данных о принадлежности телефонного номера у оператора связи на едином портале госуслуг (через систему идентификации и аутентификации).
«На сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга», — подчеркнул глава ассоциации Эльман Мехтиев.
По словам Мехтиева, проблемы с неправильными звонками возникают из-за того, что коллекторы не имеют права проверять телефонные номера должников, полученные от банков.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что предоставление коллекторам доступа к базе данных телефонов создаст проблемы с защитой персональных данных. По мнению юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой, осуществлять процедуру идентификации номера лучше на уровне банка при выдаче кредита.
Ранее коллекторы назвали главную причину, по которой россияне отказываются погашать кредиты.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.