Казань — это единственный город, который систематически «выживает» транспорт микромобильности. Об этом заявили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе сервиса аренды электросамокатов Whoosh.
«Мы доставили в город новый вид мобильности, нас заставляют превратить его в дорогое, никому не нужное развлечение», — отметили в компании.
Там указали на то, что с июня число поездок упало почти вдвое. «В основном это связано с сокращением числа точек парковки самокатов, на данный момент их около 500 на всю Казань, — рассказали в Whoosh. — Чтобы самокаты работали как транспорт, чтобы на самокате можно было доехать туда, куда нужно, в Казани их должно быть более тысячи. Сейчас появился еще тендер, который предполагает 122 парковки, и по сопроводительным документам их может выкупить только одна компания, в Казани работает несколько. 122 парковки — это настолько плохо, что мы так не сделаем. Скорее закроем проект сразу».
Только в этом году за езду по дорогам были оштрафованы почти тысяча человек по ст. 12.29 КоАП РФ («Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом», штраф 500 рублей). Инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности не только клиентов прокатных компаний, но и владельцев личных электросамокатов, которые могут двигаться значительно быстрее арендных — до 30−40 км/ч и выше. Самокаты с мощностью более 250 Вт приравниваются к мопеду, для управления ими нужны права категории «М», выше 4 кВт — категории «А», как для мотоцикла. В этом году за управление сверхмощными самокатами без прав были оштрафованы 8 водителей.
Претензии предъявляются и к операторам. Представители исполкома Казани выявляют самокаты, оставленные в местах, не предназначенных для парковки. В начале июля прошло несколько рейдов, итогом которых стало 14 административных дел по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ («Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов»). Максимальное наказание для юрлица за хранение складируемого имущества за границами предусмотренных парковок — штраф в 500 тыс. рублей.
Напомним, сокращение числа парковок для электросамокатов предусматривает соглашение, заключенное исполкомом Казани с двумя крупными кикшеринговыми компаниями Whoosh и Urent. Этот документ также запрещает самокатчикам выезжать на дороги для автомобилей, по велодорожкам предписывает двигаться не быстрее 15 км/ч, а по тротуарам — не быстрее 10 км/ч.
«Штрафы за размещение самокатов в городе приходят нам с апреля 2021 года. Мы их оспорили в суде. Сейчас получили новые, — уточнили в Whoosh. — Наши самокаты начали эвакуировать с улиц без предоставления документов. Более 50 самокатов сейчас находится на штрафстоянке совершенно без какой-либо законной и логичной причины. Самокаты нам не отдают. При этом мы заинтересованы в компромиссе, переговорах и всегда на связи со всеми».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 241
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.