Агропромышленный парк «Казань» заключил договор на уборку своих помещений и инвентаря в соответствии с правилами ислама перед проведением выставки-ярмарки Halal Market. На эти цели комплекс направит чуть более 776 тыс. рублей, сообщается на сайте госзакупок.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Известно, что контракт был заключен 7 мая, а исполнить его необходимо до 1 июня. Сама же закупка была опубликована лишь 13 мая. Она осуществляется у единственного подрядчика, однако его имя, как и другие подробности, не раскрывается.

О том, что в агропарке планируется провести уборку в соответствии с правилами ислама, сообщается не в первый раз. В прошлом году на площадке комплекса с 17 по 21 мая прошла международная ярмарка индустрии халяль — Russia Halal Market, которая стала частью международного экономического форума «Россия — исламский мир: KazanForum 2023». Как рассказывал тогда «БИЗНЕС Online» председатель комитета по стандарту халяль ДУМ РТ Аббяс Шляпошников, место было тщательно подготовлено, так что в воздухе даже «не могло витать ДНК свиньи».

Весь агропарк очищен от свинины, а продавцы, торгующие этим мясом, отправлены на выходные. Такой стандарт глобального клининга оценил и сам гендиректор агропромпарка «Казань» Олег Власов. «Я думаю, никогда в Татарстане такие площади не прорабатывались с точки зрения именно канонов религии. Я никогда не думал, что так будет, казалось, клининговая компания приходит, и все, а тут специальная компания, там все по законам шариата, у них есть целая процедура духовного управления. Это практически трое суток все отмывалось. Очень сложная процедура и специфичная», — рассказывал он.

Напомним, в 2023 году на Halal Market было представлено более 400 компаний, которые реализовали продукцию на более чем 20 млн рублей. Тогда мероприятие посетили делегации из Ирана, Сенегала, Турции и Афганистана — всего было около 40 тыс. гостей.

В этом году выставка-ярмарка пройдет с 14 по 19 мая. Как рассказывал в начале месяца министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Зяббаров, в список компаний, представляющих свою продукцию, вошли 72 организации. В их числе 15 зарубежных компаний из 9 стран. Планируется, что в ассортимент войдут 5 тыс. наименований продукции — конина, колбасы, продукция пчеловодства, чаи, одежда и др.