Забуксовавшее расследование диверсии
на «Северных потоках» — это пример
политического решения, а не юриспруденции.
Об этом заявил генеральный прокурор
России Игорь Краснов в интервью писателю
Сергею Минаеву. Целиком видео опубликовано
в группе ведомства во «ВКонтакте».
«Фактически расследование ни Германия, ни Дания, ни Швеция не проводили. <…> Террористы — это сукины дети, будем так говорить, но это их сукины дети. <…> В соответствии с их обязательствами они обязаны расследовать, установить виновных, но этого не происходит», — сказал Краснов. По его мнению, власти этих стран боятся при расследовании «выйти на собственные спецслужбы».
На прошлой неделе газета The Wall Street Journal (WSJ) написала, что президент Украины Владимир Зеленский лично одобрил план подрыва газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2». Он якобы попытался отменить свое решение после того, как о нем узнало центральное разведывательное управление (ЦРУ), но экс-главком ВСУ Валерий Залужный ослушался Зеленского и «довел дело до конца».
Напомним, взрывы на газопроводах «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2» произошли 26 сентября 2022 года. Президент РФ Владимир Путин назвал случившееся диверсией. Изначально расследование проходило в Швеции — в феврале 2024-го Стокгольм заявил, что прекращает расследование, т. к. граждане страны непричастны к произошедшему, а саботаж не направлен против королевства.
Также генпрокурор ответил на вопрос о «деприватизации» в России. «Никакой деприватизации не существует. Мы возвращаем в казну незаконно утраченные государством активы. Люди, которые управляли производствами, не вкладывали деньги в развитие, полученные доходы выводили за рубеж. <…> Они работали не на нашу страну», — заявил он. В середине августа Forbes писал, что за два года в РФ национализировали 84 частные компании — 28 из них «деприватизировали».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.