С начала года стоимость запчастей для иномарок выросла в 2 раза. За последние два года больше всего подорожали детали на Volkswagen, Audi и Škoda. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные страховых компаний. Запчасти дорожают из-за усложнения схем доставки в условиях санкций.

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 2022 года стоимость комплектующих выросла на 264%. «По некоторым маркам подорожание с 2022 года было настолько существенным, что, по нашей статистике, в этом году оно не настолько заметно», — рассказал вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. По данным компании, цены комплектующих для корейских и китайских авто увеличились на 24% и 15% соответственно. При этом рост цен на запчасти для европейских авто составил 8,9%, для японских — 6,2%, для американских — 2,6%.

Больше всего подорожали детали Skoda — 78,9%. Также в топ вошли Mercedes, Toyota и Volkswagen — стоимость запчастей выросла на 7−11%. Это же касается деталей для Jaguar, Fiat, Volvo, Chrysler, Land Rover. При этом запчасти на корейские Hyundai и Kia показали незначительный прирост в 0,6−2,6%, отметили в российском союзе автостраховщиков (РСА). Цены на детали для Ford снизились в среднем на 0,7%, а для Lexus — на 7,6%, добавили в союзе.

По словам директора по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрия Стрекалова, с 2022 по 2024 год больше всего подорожали запчасти на Volkswagen. Демидов отметил, что комплектующие для автомобилей концерна VAG в целом стали дороже на 260%. При этом наименьший рост показала Kia — ее детали подорожали всего на 37%, далее следует LADA — плюс 38%.

В РСА пояснили, что динамика цен связана с санкциями. Каналы и схемы поставки запасных частей в Россию постоянно меняются, а вместе с ними — расходы поставщиков и продавцов комплектующих.

Напомним, в этом году россияне столкнулись с нехваткой лимита выплат в 400 тыс. рублей для ремонта машин по ОСАГО. У отдельных компаний с такой проблемой сталкивается каждый 20-й клиент. Главной причиной роста стоимости восстановления авто стало подорожание запчастей, материалов и работ. В последний раз порог выплат по ОСАГО изменили в 2014 году — тогда их увеличили до 400 тысяч. Однако за 10 лет инфляция составила порядка 97%, отметил управляющий партнер «ГТК-Авто» Александр Сагунм.