Торговые сети установили чрезмерную наценку на хлеб. Такое мнение высказал глава федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский в кулуарах Всероссийской тарифной конференции. «БИЗНЕС Online» направил запрос в Х5, «Дикси», «Магнит».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Были и маленькие наценки, особенно на продукцию, выпускаемую под брендом торговой сети. Но все же средняя наценка на исследуемые позиции в торговых сетях составила 60 процентов. По нашему мнению, она аномально высокая», — сказал чиновник (цитат по РИА «Новости»).

По его словам, сотрудники ФАС проверяли наценки на наиболее востребованный хлеб. Всего проанализировали около 30 позиций в торговых сетях, входящих в группу Х5, а также «Дикси» и «Магнит». Шаскольский пояснил, что устанавливать подобную наценку можно на товары, которые не входят в число социально значимых, но для хлеба это избыточно.

Ранее ФАС сообщала, что направила запросы крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах. Также в Росстате отметили, что за сентябрь цены на пшеничный и ржаной хлеб, булочные и бараночные изделия, рис, манную крупу, пшено, горох и фасоль выросли на величину от 0,6 до 1,8%.

В середине августа сообщалось, что в России производители продуктов питания начали массово повышать закупочные цены для ретейлеров — от 5 до 40%. Производители хлеба, молочных и кондитерских изделий, пивных напитков уведомили ретейлеров о повышении закупочных цен в августе — сентябре 2024-го.