При создании неунизительных условий перевозки казанцы перейдут с личного на общественный транспорт. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» сообщил директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинФото: «БИЗНЕС Online»

«Приведу пример, который я первый раз услышал от президента международного союза общественного транспорта Мохамеда Мизгани, интеллигентнейшего европейца тунисского происхождения, он бывал и в Казани, и в Москве. Так вот, неунизительные условия перевозки — это когда элегантная деловая дама, отглаженная, с макияжем, надушенная, входит в трамвай, автобус и в таком же виде приходит на работу», — рассказал Блинкин.

Эксперт подчеркнул, что это недешевое требование, поскольку для этого необходим современный подвижный состав с кондиционером, удобной компоновкой салона и т. д.

Напомним, общественный транспорт входит топ-5 городских проблем, на которые жалуются татарстанцы. Неполная компенсация убытков за перевозку льготников, рост цен на запчасти, комплектующие и топливо, дефицит кадров заставили пойти на первую за 18 лет корректировку автобусной схемы Казани. Перемены этим летом затронули 12 маршрутов — это 22% автобусной сети столицы РТ. Закрывать кризис пришлось за счет пассажира, но не ростом тарифа, а числом пересадок. Каждая третья-четвертая поездка в городе стала пересадочной.

Ранее Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта Москвы подготовил для Казани три варианта для новой маршрутной сети общественного транспорта столицы Татарстана. В каждом проработали экономически обоснованную модель с количеством маршрутов, подвижного состава наземного транспорта и расписанием.