Глава
«Автодора» Вячеслав
Петушенко рассказал
об особенностях строительства участка
М12 от Казани до Екатеринбурга. По его
словам, планам
открыть маршрут до конца 2024 года помешали
непродолжительность строительного
сезона, аномально дождливое лето и новые
технологии, которые госкорпорация
применила для снижения цены прокладывания
дороги. Об этом Петушенко рассказал в интервью «Известиям».
Он отметил, что «Автодор» «приучил» людей к досрочной сдаче объектов. В качестве примеров он привел нынешний вид М12, который сдали на полгода раньше и обход Твери, завершенный на год раньше срока. «С участком до Екатеринбурга ситуация немного другая. Мы завершим объект в установленные сроки в соответствии с контрактами и в следующем году запустим», — отметил Петушенко.
В регионах, куда протягивают М12, в отличие от других более южных частей России, непродолжительный строительный сезон, подчеркивает глава «Автодора», к тому же прошедшее лето оказалось дождливым. В таких условиях работать было нельзя, отмечает Петушенко. Помимо этого, на новом участке М12 дорожники применили новые технологии, которые уменьшили цену строительства трассы на 20%.
На данный момент, в Свердловской области трасса М12 «практически готова», утверждает Петушенко, однако в середине есть участок, который надо доделать. В Башкортостане заканчивают строительство моста через реку Белую и скоро участок ожидает укладка асфальтобетона.
Говоря о действующем участке М12, Петушенко отметил, что там работают 24 многофункциональные зоны с заправочными комплексами, их открыли в 2023–2024 годах. В следующем планируется открыть 6 еще таких зон.
Также он упомянул, что на платных скоростных участках показатель погибших на 100 км на 43% ниже, чем на бесплатных участках. Так, если сравнивать участки М12 и М7 от Москвы до Казани, то за 9 месяцев этого года на М12 аварий произошло в 3 раза меньше. Аналогичная ситуация наблюдается на М11 «Нева» и М10 «Россия», на М11 количество ДТП меньше вдвое.
В конце ноября вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что трасса М12 «Восток» будет продлена до Екатеринбурга в 2025-м, а через год — до Тюмени. Петушенко также ранее сообщал, что в Башкортостане летом 2025 года планируют запустить движение по дороге Дюртюли — Ачит, которая станет продолжением трассы М12 от Казани до Екатеринбурга.
В апреле 2021-го президент России Владимир Путин заявил, что на трассу М12 направят средства из фонда национального благосостояния (ФНБ), и поручил продлить дорогу до Екатеринбурга. Глава государства открыл движение на участке трассы Москва — Казань 21 декабря 2023 года. Автомагистраль длиной 823 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.