Власти знают ситуацию в авиапроме, но тенденции увеличения объема перевозок никуда не денутся. Об этом заявил президент России Владимир Путин на заседании совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам. На совещании в Кремле присутствует также глава Татарстана Рустам Минниханов.

«Сейчас предполагается, что авиационная мобильность в ближайшие пять лет не изменится, останется на уровне 2023 года. Очевидно, что это явно заниженная оценка. Только за 10 месяцев 2024-го авиаперевозки выросли более чем на 6 процентов. Это значит, что по итогам года они будут выше уровня 2023-го. Мы с вами знаем ситуацию в авиапроме, ситуацию с авиапарком, но тенденции увеличения объема перевозок никуда не денутся. Необходимо это все решать. Не нужно делать вид, что такого не произойдет. Зачем себя обманывать?»
Владимир Путин Президент России
Владимир Путин президент России

Путин также попросил еще раз просмотреть всю линейку показателей нацпроектов и оперативно их поправить. В дальнейшем президент предложил вносить изменения только на заседаниях совета. «Руководствоваться нужно не бюрократической логикой — понизить ориентиры, чтобы упростить нам самим для себя работу. Этого не нужно делать. Такое просто недопустимо. Зачем себя обманывать?» — задался вопросом глава государства.

Владимир Путин Владимир Путин Фото: kremlin.ru

Кроме того, Путин добавил, что за счет модернизации аэропортов и развития маршрутной сети укрепляется прямое авиасообщение. Так, сегодня доля авиарейсов, которые соединяют города, минуя Москву, уже превышает 50%. «Есть над чем работать, но прогресс заметен. Это значит, что перелеты внутри РФ становятся более удобными, быстрыми. Надеюсь, это сдерживает рост тарифов», — заключил российский лидер.

Сегодня «Известия» писали, что минпромторг РФ скорректировал объемы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы. В частности, ведомство сократило количество моторов для Ту-214, МС-21, SSJ-100. Авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Соответственно, планы на производство сократились в 1,5 раза.

Напомним, на прошлой неделе в авиационной промышленности РТ произошли кадровые изменения. В понедельник, 25 ноября, как и предсказывали источники «БИЗНЕС Online», Константин Тимофеев покинул должность управляющего директора «Туполева». Тогда же стало известно, что управлять деятельностью «Туполева» будет заместитель гендиректора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации 75-летний Александр Бобрышев, который также займет пост управляющего директора компании «Туполев».

На следующий день в отставку отправили директора Казанского авиазавода Николая Савицких. 26 ноября стало известно, что директором КАЗа назначили Зуфара Миргалимова.

Накануне глава Татарстана Рустам Минниханов посетил Казанский авиазавод им. Горбунова — филиал АО «Туполев». На предприятии состоялось заседание совета директоров «Туполева» под председательством раиса РТ. Источники «БИЗНЕС Online» ранее сообщали, что в Казань приехал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха для проведения большого совещания на КАЗе. Участники мероприятия рассмотрели вопросы деятельности «Туполева», технического перевооружения и строительства, серийного производства самолетов Ту-214, привлечения на завод новых кадров, внешней кооперации.