Госдума поддержала во втором чтении законопроект, который обязывает распространителей онлайн-рекламы отчислять в федеральный бюджет 3% дохода за квартал. Предполагается, что документ вступит в силу с 1 апреля 2025 года.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще вчера комитет Госдумы по информационной политике поддержал поправку о введении обязательного сбора в размере 3% за рекламу в интернете. С иностранных компаний и граждан сбор предлагается осуществлять через российских рекламодателей. Собранные деньги хотят направить на поддержку разработчиков софта и развитие сайтов, список которых определит правительство. От сбора планируют освободить общероссийские телеканалы (каналы, вошедшие в первый и второй эфирные мультиплексы). За выполнением требования станет следить Роскомнадзор.

Напомним, идея о введении 3-процентного сбора за рекламу впервые появилась в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку и была оформлена в поправках к закону «О рекламе». Сбор коснется СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Деньги, как предполагается, направят на финансирование нового нацпроекта «Экономика данных».

По мнению эксперта по личному бренду Алисы Лисовой, в случае принятия этой инициативы автоматически поднимется чек на рекламу и уменьшится количество тех, кто будет готов платить за нее. «То есть по факту доход у блогеров снова упадет, если они не поднимут чек значительно», — считает она. Как отметил президент ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий, одна из причин введения сбора — нацеленность властей на развитие инфраструктуры интернета.