Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что все российские площадки прекратили продажу аромаингаляторов-карандашей, которые недавно стали популярны у детей. Ранее о том, что их уберут с онлайн-прилавков, «БИЗНЕС Online» сообщали в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ.

Анна ПоповаФото: «БИЗНЕС Online»

По словам Поповой, аромаингаляторы опасны для здоровья, а документов, подтверждающих то, что они не наносят вред, нет.

«Мы обратились буквально вчера в ассоциацию компаний интернет-торговли с тем, чтобы такая торговля на интернет-площадках была остановлена. Сегодня утром мне доложили коллеги и руководитель ассоциации о том, что все интернет-площадки в стране остановили продажу этих ингаляторов. И в самом деле мы проверили — ни одна площадка сегодня не позволяет купить ингаляторы», — цитирует ее слова РИА «Новости».

Стоит отметить, что ранее первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев направил обращение главе Роспотребнадзора с просьбой проверить продаваемые на маркетплейсах ароматические ингаляторы на содержание запрещенных веществ. Кроме того, он попросил провести исследование последствий их употребления.

Напомним, с конца ноября в социальных сетях стала распространяться информация о том, что у детей, в частности школьников, стали популярны аромаингаляторы — карманные назальные карандаши. В их состав входят различные эфирные масла. Отмечалось, что они якобы бодрят, снимают усталость, устраняют заложенность носа и помогают от укачивания.

Телеграм-канал Baza писал, что школьники используют их, чтобы «взбодриться перед уроком». При этом родители бьют тревогу, поскольку подростки стали пользоваться аксессуаром и на улице, и в общественном транспорте. Например, ситуацией обеспокоен национальный родительский комитет Казани. В пресс-службах минобрнауки РТ и минздрава РТ на вопросы «БИЗНЕС Online» о возможном вреде таких ингаляторов и популярности у школьников в республике отвечать не стали.

При этом в объединенной компании Wildberries и Russ «БИЗНЕС Online» сообщили о проведении проверки ароматических ингаляторов на витрине маркетплейса. По ее результатам было принято решение о блокировке этого товара на платформе. Убрать их обещали в течение суток. В настоящее время аромаингаляторы-карандаши действительно пропали с площадки, убедился корреспондент «БИЗНЕС Online». При этом на маркетплейсе есть другой вид ароматического ингалятора, но при переходе на карточку товара требуется подтверждение возраста, т. к. ему присвоили категорию «18+».