Разрабатывается единый стандарт оказания электронных госуслуг в регионах, рассказал руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко во время открытого диалога «100 вопросов о будущем России» на площадке национального центра «Россия». По словам вице-премьера, есть задача привести электронные госуслуги во всех регионах к единообразному формату.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Одно из преимуществ любых цифровых услуг — это экстерриториальность. И мы понимаем, что федеральный портал госуслуг — это универсальные услуги, которые одинаково можно получить в каждом регионе. А дальше региональная специфика имеет отличия, и мы на сегодняшний день заняты тем, что делаем стандарт оказания услуги. Как у дедушки Ленина: „Лучше безобразно, но единообразно“. Мы сейчас стараемся сделать не безобразно, конечно, но чтобы был стандарт, а самое главное — сделать госуслуги единообразными», — рассказал Григоренко.

В пример вице-премьер привел обновление электронных дневников в школах, когда систему «Московской электронной школы» (МЭШ) начали распространять в других регионах. Напомним, в Татарстане в прошлом году также был обновлен региональный портал edu.tatar и внедрен унифицированный федеральный сервис электронных журналов и дневников на основе МЭШ. Модернизация вызвала недовольство у некоторых родителей, в основном оно было связано с авторизацией детей на сервисе через «Госуслуги».

«Когда переезжаешь из региона в регион, суть [электронного дневника] одна и та же, а форма разная, визуализация разная. И соответственно, мы эту проблему решаем стандартом оказания государственной услуги, которая типизирует эти процессы и сделает их еще более удобными, а самое главное — одинаковыми, исключая необходимость постоянно следить за этими изменениями», — добавил Григоренко.

Ранее в Татарстане анонсировалась модернизация мобильного приложения «Услуги РТ». Как сообщили в минцифры РТ, появится единое мобильное приложение «Госуслуги 2.0» для оказания цифровых госуслуг. Государственный сервис для общения с соседями и решения жилищных вопросов «Локоло» объединят с мобильным приложением госуслуг «Услуги РТ».

«Предполагается, что „Локоло“ станет единым приложением для всех жителей Татарстана. Фактически это будет новая версия приложения „Услуги РТ“. В 2009 году оно было реализовано и довольно устарело, много жалоб мы получаем. И в будущем появится единое приложение, где будут и вопросы ЖКХ, и общение с соседями, государством, и классические госуслуги», — рассказывал заместитель министра цифровизации Булат Габдрахманов. Сервис «Локоло» уже расширился — в нем появились сервисы и функции, которые ранее были только в приложении «Услуги РТ». Сам портал госуслуг РТ останется прежним, изменится только мобильное приложение.